Приветствую Вас, дорогие читатели. Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, который волнует многих автомобилистов - нужно ли прогревать двигатель зимой?
Мотор - пожалуй самое капризное, что есть в машине. И от того насколько бережно к нему относиться зависит продолжительность его жизни. Ведь это не просто сплав стали и алюминия, а весьма чувствительный механизм.
Главные детали в нём: поршень, цилиндр, шатун и коленчатый вал. Они определённого геометрического размера, заданного производителем для каждого конкретного ДВС. Однако на холоде, согласно законам физики, детали чуть уменьшаются в объёме, какие-то считанные доли миллиметров, достаточные для того, чтобы первые секунды после запуска двигатель работал на износ. Под действием высоких температур внутри мотора детали довольно быстро возвращаются в первоначальное состояние. Но не нужно сбрасывать со счетов ледяное масло, которое нагревается не так скоро. А если оно к тому же чуть загустевшее, следовательно не сразу начнёт нормально циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям. Значит двигаться сразу крайне не желательно!
Остаётся только ждать, но сколько? Как только стрелка указателя температуры двигателя, а точнее охлаждающей жидкости, поползла вверх , тахометр показывает, что обороты упали до холостых, можно трогаться. Стоять на месте уже бесполезно. В некоторых автомобилях вместо показателя температуры антифриза есть лампочка - двигатель холодный. Как только она погасла - смело начинайте движение. И уже можно включать печку. Но это вовсе не значит, что педаль газа в пол и погнали! Прогрев мотора ещё не закончен. Первые 500 метров, а для верности - 1км, держите обороты в пределах двух максимум трёх тысяч. За это время стрелка как раз доползёт до середины шкалы, а значит ДВС войдёт в нормальный рабочий режим.
Избегать резких ускорений еще стоит и потому, что в салоне уже становится тепло, а остальные детали и жидкости ещё холодные. Например амортизаторы и масло в коробке. А умеренная нагрузка как раз способствует разогреву. Так что тише едешь - дальше будешь. И без ущерба для двигателя.
Лёгкого всем запуска и ровных дорог.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!