Наверное, все знают, что было бы, если после ремонта автомобиля необходимо было бы проходить внеплановый технический осмотр. Это своеобразная мера государства по пресечению нарушений. Она помогает не выпускать на дороги поломанные автомобили, тем самым снижая вероятность ДТП.
Посудите сами, что случится, если на дороги России в час-пик выедет пару сотен неисправных автомобилей. На дорогах сразу образуется транспортный коллапс.
И вынуждены будут автовладельцы везти свой транспорт на технический осмотр после установки нового мотора, трансформации рамы или установки газобаллонного оборудования. Конечно, многие недовольны и пытаются каким-либо образом избежать техосмотра. Конечно, ведь с некоторыми изменениями техосмотр можно и не пройти. Эксперты проникают в каждой отдел автомобиля и анализируют каждую деталь. А переделывать работу автолюбителям совсем не хочется. Поэтому за водителями и нужен контроль.
Недавно появилась новость об изменениях в правилах ремонта и тюнинга автомобилей. Это проект Минпромторга. Согласно ему, необходимости проходить внеплановый осмотр автомобиля после ремонта пока нет.
Для водителей приятным сюрпризом будет то, что даже при установке б/у запчастей, проходить плановый осмотр не нужно. Это отличная новость, так как многие детали для ремонта автомобилей покупаются именно на вторичном рынке. Новые запчасти найти достаточно сложно. Кроме этого, такая затея выливается в копеечку и значительно худит карман водителя. На вторичном же рынке встречаются качественные и дешевые детали.
Сообщают, что проект не предусматривает никаких изменений, которые касались бы внеплановых осмотров. Как ни странно, но он даже облегчает нам работу. Теперь изменения в конструкции автомобиля точно не требуют анализа. Существует список наиболее типичных изменений. К нему относятся установка сцепного устройства, изменение двигателей и его питания, а также уменьшение выброса токсичных газов. Получается, что предварительная техническая экспертиза не нужна.
Конечно, в Минпромторге продолжают обсуждать некоторые особенности изменений. Например, сенатор Андрей Кутепов недавно вообще ходатайствовал об отмене изменений в Техническом регламенте, предназначенном для безопасности транспортных средств. Кстати, этот документ работает не только в России, но и во всем Таможенном союзе.
Если глава Министерства согласится с ним, то в России могут создать новые правила тюнинга. Подобные поправки в Техническом регламенте заставят водителей тащиться на техническую экспертизу даже в случае таких незначительных изменений, как смена сигнализации. Придется отказаться и от установки не новых запчастей. А это значит, что водителям придется покупать новые детали. Нерациональность таких изменений заставляет задуматься об их целесообразности.
Андрей Кутепов также считает, что частные автосервисы понесут от этого убытки. А ведь в независимых автосервисах сегодня работает примерно полтора миллиона людей. Неизвестно, переживет ли бизнес такой удар.