Найти тему
MashaKazina

Как составить планировку коворкинга?

Итак, решили вы открыть коворкинг? С чего начать?

С просчета ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ! Вот прям запишите, зарубите на носу ну и так далее. С финансовой модели. А лучше с трёх - пессимистичной, реалистичной и оптимистичной. Так вы сразу поймёте сколько заработаете при самом лучшем раскладе и сколько потеряете при провале.

А он возможен и не стоит это отрицать 😏

После просчёта первичной финансовой модели, ее необходимо актуализировать. Если конечно, она вас устраивает. Потому что если на этапе первичного просчёта уже не очень картина, то и продолжать не стоит.

Основной расход при открытии коворкинга это строительные работы и мебель. А понять что надо ремонтировать и сколько мебели купить, поможет планировка.

И вот тут начинается «веселье»!

Очень многие дизайнеры/архитекторы считают, что надо сначала рисовать, а мы потом должны это строить и в этом работать. Но.... НЕТ!

Должно быть наоборот. Дизайнеры должны облагородить и декорировать то, что операционщики попросят. Архитекторы должны отрисовать те планировки и зоны, которые им обозначат операционщики.

И никак не наоборот.

Обычно мое ТЗ дизайнеру включает в себя

  • общее количество мест в офисах
  • общее количество мест в тихой зоне или общее количество нефиксированных мест
  • расположение на плане объекта основных зон
  • обязательный набор зон к размещению (кофе пойнт, локеры, гардероб и тд)
  • мини муд борд
  • специфические пожелания, например расположить в проходах библиотеку или что то подобное

И вот уже по такому ТЗ работа идёт гораздо проще, а главное БЫСТРЕЕ 😌

Было полезно?