Найти тему
Е-Магия Pro

Финтех игнорирует женщин. А зря.

фирмы, возглавляемые женщинами, были успешнее в три раза (источник pixabay.com)
фирмы, возглавляемые женщинами, были успешнее в три раза (источник pixabay.com)

Мне как-то не приходило в голову прикидывать, сколько мужчин, а сколько женщин заняты в интересной для меня области - финтех. Вот как-то не считал я для себя это важным. А, наверное, зря. Поскольку цифры оказались интересными.

Мне на днях попался отчет Финансового альянса женщин. Оказывается, есть и такой. Впрочем, почему бы и нет. Вот только Финансового альянса мужчин я не припомню. Но мы, мужики, часто тормозим в таких вопросах.

Так вот, этот альянс провёл очень серьезное (без иронии) исследование именно в области финтеха и пришел к неутешительным выводам, что мальчики заигрались в свои финансово-технические игрушки. И девочек в свою песочницу пускают неохотно. И зря, как выяснилось.

Но начнем по порядку, над их цифрами нужно, как минимум, задуматься. Будущим стартаперам в финтех-области так вовсе обязательно.

Итак, только 65% женщин используют финансовые сервисы, а мужчины аж 72%. Что странно. Обычно принято, что женщины тратят деньги, а мужчины их зарабатывают. Другое дело, что финтех-инструменты в общем как раз и создаются, чтобы зарабатывать деньги, ну или для того, чтобы их сохранять и приумножать, как в случае с WealthTech.

Оказывается, финтех-компании, как ни странно, нацелены на быстрейшее получение прибыли и идут по пути наименьшего сопротивления. Хорошо известно, что мужчины по природе своей очень любят разнообразные игрушки и новые технологии. И они первыми охотно влезут в какую-то новую авантюру, которая предлагает в чём-то поковыряться и поумничать. Что есть, то есть. Сам такой.

Поэтому продукты изначально затачиваются под «мужской» рынок, и совершенно не учитываются интересы женщин.

Мало того, в составе финтех-компаний всего лишь 25% женщин. А основывают такие фирмы в жутко подавляющем большинстве именно мужчины.

И причина этого, как указывается в отчете, вовсе не в том, что женщины на это неспособны или делают это намного хуже. Венчурные капиталисты крайне неохотно финансируют стартапы, основателями которых являются женщины.

Одна из компаний «Большой Четвёрки» (хм, их не так давно было больше…), что за последние пять лет стартапы, основанные женщинами, привлекли на 50% меньше капитала, чем аналогичные, которые были основаны мужчинами. Это уже аргумент, и сомневаться в цифрах из такого источника не стоит, хотя мы все помним присказку про Большую Ложь и статистику.

И вот вроде бы это не проблема. Понятно, что есть области, где традиционно сильны женщины, и мужчинам там особо делать нечего. Это совершенно нормально. Также есть и зеркальные случаи. Венчурные капиталисты уж точно не сплошь женоненавистники, они просто исходят из цифр и аналитики. И вкладываться в предприятия, где больше риск (по их мнению), уж точно без веских причин не будут.

Но, как оказывается, есть нюанс…

По аналитике от Fintech Benchmarks от августа этого года, при выборке из почти пятидесяти финтех-компаний – фирмы, возглавляемые женщинами, были успешнее в три раза. Ни много, ни мало.

Нет, возможно, что мужчины, особенно в начале стартапа, более склонны к риску или уделяют больше внимания будущим перспективам, игнорируя текущие финансовые показатели. Но, в свою очередь, инвесторы тоже не склонны ждать столетиями, и их цифры на сегодняшний день волнуют в первую очередь.

Да, женщины более склонны к консервативному стилю в инвестициях, они даже с зарплаты откладывают больше 15% против 10% у мужчин.

И вот этот момент классические финансовые учреждения и банки учитывают. В подавляющем большинстве расчёты кредитной истории и аналитики для принятия решений по выдаче ссуды радикально отличаются для мужчин и женщин.

Видимо, опыт сказывается. Финтех всё-таки еще слишком молод. Издержки быстрого роста, и со временем это выровняется.

Ну а пока одним из основных выводов отчета Финансового альянса женщин является рекомендация учитывать цветовую гамму в интерфейсе финансовых программ… Эх, девочки во всём остаются девочками. И это прекрасно.