1 августа, когда советские войска подошли к восточному пригороду Варшавы (он называется Прага), а немецкая администрация польской столицы готовилась к эвакуации, Бур-Комаровский, имевший в своём распоряжении 20 тыс. бойцов, начал восстание. Силы восставших быстро увеличились вдвое за счёт горожан, к 6 августа бóльшая часть Варшавы была под контролем восставших... А советские войска, подошедшие к Варшаве вплотную, вдруг остановились....Во второй половине сентября в 30 км к северу от Варшавы 14 советских дивизий из состава 47-й и 70-й армий яростно штурмовали крепость Модлин — бывший Новогеоргиевск! Тот самый! Это наступление практически ничего не дало, модлинский плацдарм, временно захваченный нашими войсками, был затем ими оставлен. В январе 45-го мы прекрасно обошлись без него. Зато, возможно, именно этих 14 дивизий и не хватило для взятия Варшавы.
«Русская жизнь», 22 октября 2008 г.
Одна из главных задач исторических изысканий Храмчихина — сбор доказательств предательства Россией своих союзников: от поляков и югославов до китайцев. Для бывшего сотрудника избирательного штаба гайдаро-чубайсовского Союза Правых сил занятие самое подходящее, но врать при этом всё равно не следует.Советские войска в лице 3-го и 8-го гвардейских танковых корпусов 2-й танковой армии не «вдруг остановились» на подступах к Варшаве, а напоролись на превосходящие силы противника в составе 73-й пехотной и 5 танковых дивизий (4-й, 19-й, «Викинг», «Герман Геринг» и «Мёртвая голова»).
Потеряв к 5 августа 1944 года 284 танка из 413, оба корпуса оставили ранее занятые города Воломин и Радзымин. Сменив танкистов, 47-я общевойсковая армия немедленно пошла в бой. Приказ её командования 129-му стрелковому корпусу от 15 августа гласит: «Прорвать оборону противника на рубеже Липка, Грабе Старое и стремительно развивать наступление в западном направлении. Ближайшая задача корпуса — уничтожить противостоящего противника и овладеть рубежом Крашев Новый, Липинки; последующая — выйти на фронт Радзымин, Надма». Стремительно развить наступление не удалось. Немецкие войска цеплялись за каждый окоп. Лишь 30 августа удалось вторично взять Радзымин, 5 сентября — Воломин и затем начать штурм Праги.
Храмчихин эти жестокие бои намеренно пропускает, чтобы создать впечатление, что Красная армия с 1 августа по 10 сентября стояла перед Варшавой и не шевелилась.К моменту её захвата войска окончательно выдохлись, а немцы укрепили оборону западного берега Вислы. Форсирующие реку польские подразделения понесли большие потери: из 4,5 тысяч человек убито и утонуло 1777. Подвозить подкрепления оказалось не на чем, инженерные части за 15–19 сентября потеряли все 48 плавающих автомобилей и 57 из 75 десантных понтонов. Продолжение операции в такой ситуации было самоубийством и тем более спасать оказалось уже некого. Окружённые в центре Варшавы повстанцы завершали переговоры о капитуляции.
По большому счёту операция изначально не имела смысла, такие большие города, как Варшава, берутся не атакой в лоб, а путём обхода, что и произошло в январе 1945-го. Повстанцы могли ударить в тыл немцам, блокирующим плацдарм, что позволило бы им отступить на восточный берег Вислы. Однако Бур-Комаровский отказался и предпочёл сдаться немцам.
Врёт Храмчихин и про Модлинский плацдарм, которого на самом деле вообще не существовало. Действовавшие на модлинском направлении 48-я, 65-я и 70-я армии в боях 4 сентября — 4 ноября захватили и удержали на западном берегу Нарева два плацдарма — Ружанский и Сероцкий. Именно с них 2-й Белорусский фронт под командованием маршала Константина Рокоссовского нанёс главные удары в ходе Млавского-Эльбингской операции 14–26 января 1945 года. Менее чем за две недели советские войска вышли к побережью Балтийского моря. Германские войска в Восточной Пруссии оказались отрезаны от главных сил и обречены на уничтожение. Не имей бойцы Рокоссовского Ружанского и Сероцкого плацдармов, наступление шло бы куда медленнее. И значительная часть германских дивизий из Восточной Пруссии успела бы отойти на запад, усилив оборону Берлина.
Полный текст - http://istlyap.ru/stalin-ne-hotel-osvobozhdat-varshavu-i-ostavil-modlinskij-placzdarm/