Весной 2019 года я в очередной раз прилетел в Москву и пошел на концерт, где выступали Моргенштерн и еще с десяток групп (в т.ч. ATL и Gone.fludd).
⠀
Co мной был приятель - консультант из Маккинзи, который с 90хх – дикий фанат рэпа. Он шел чисто на ATL, которого (как и я) обожает.
⠀
Про Алишера он мне пренебрежительно сказал перед концертом:
"а ну да, еще этот блогер будет". С фокусом пренебрежения на слове "блогер".
⠀
Но я то знал, что это будет дикий кайф. Так и вышло. Моргенштерн просто разъебал. Мы с приятелем попрыгали и послэмили под него. После концерта он сказал, что был не прав, и что чел реально крутой.
⠀
На минуточку - мне тогда было 34, приятелю - 33.
⠀
Когда я слышу занудство про то, что Моргенштерн - это не музыка, я умиляюсь.
⠀
По-первых, нет никакой музыки в чистом виде. Есть продукт. В котором внутри - шоу, фанаты, Инстаграм, Ютуб, маркетинг, бизнес, клипы, хайп, бренд артиста.
⠀
Во-вторых, Моргенштерн писал треки с детства, а в 2017 году использовал ютуб как площадку, из-за которой буквально за 2 года стал самым узнаваемым музыкантом в России.
⠀
В интервью Дудю он сказал, что в 2018 году хвастался маме, что ему заплатили 100к руб за рекламную интеграцию на ютубе.
⠀
В 2020 он открыл свой ресторан, вложив 70 000 000 рублей в ремонт.
Понимаете, чел не просто писал "гениальные" треки в стол. Чел понял, как работает ютуб и как за 0 рублей он может показать свой талант огромному количеству людей.
⠀
А вы можете дальше говорить, что это не музыка и что Алишерка - артист-то никакой. И что он взял деньги у мамы / государства / бедных подписчиков.
⠀
Ему на это плевать. Кадиллак играет из каждой колонки страны.