Найти в Дзене
Гараж деда Афшорки

Безопасность современных авто

Всем привет, на связи дед Афшорка. Давайте сегодня погорим, а зачем же в авто существуют зоны деформации.

Сравнивая новые авто, с теми, которые производились ранее (50-40 лет). То мы увидим, что в новых авто применяется так называемая “Фольга”, а не металл.
Даааа, вот раньше делали, не скупились на металл! А так ли это на самом деле?

Что мы имеем, толстый металл делает кузов жёстче - значит безопасней, так рассуждали ранее. По идее всё логично, в случае аварии кузов автомобиля должен взять на себя весь удар и спасти пассажиров.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но, есть, но. В металле накапливается энергия от удара и эта энергия мгновенно переносится внутрь авто. По итогу, пассажиры получают весь удар, а потом уже автомобиль. Не следует забывать про инерцию, так как пассажиры по сути двигаются с той же скоростью, что и авто, то при резкой остановке (столкновении) пассажиры испытывают резкую перегрузку и по сути, даже если пристёгнуты и представим, что в старом авто, есть подушка - всё это окажет не спасительное действие, а наоборот.

Если рассмотреть всё выше описанное, то можно понять почему инженеры стали “копать” в сторону деформационных зон. Далее рассмотри более детально

Первыми кто смог внедрить данные технологии, были инженеры Mercedes

Концерн долго исследовал, как можно внедрить зоны деформации кузова. Их мысль заключалась в том, что первичную силу удара должен брать на себя кузов. А для поглощения энергии, должны быть специальные зоны.
В итоге уже в 1967 году был выпущен первый автомобиль, изготовленный по новым технологиям.

Зоны авто
Зоны авто

У современных автомобилей зоны деформации расположены в передней и задней частях. Они берут на себя обязанность погасить кинетическую энергию от удара, по сути смягчить удар, по отношению людей в авто. Для этого, данные зоны изготавливаются из более мягкого металла, или имеют специальные конструкции (линии излома). Но в свою очередь салон авто, имеет в своей конструкции усилители, что бы сохранять форму.

Но как же эти зоны реализованы в сегменте компактных авто. В таких малютках их просто негде расположить. Но здесь применяется другая технология. Салон авто представлен здесь “Капсулой безопасности”, она распределяет энергию удара по всей своей площади. Ну и также предусматриваются небольшие элементы в передней и задней части, которые могут легко гнуться, для гашения удара.

Ну и заключение, современные авто из “Фольги” являются более безопасные, чем те “настоящие” авто

Всем здоровья, отличного настроения и лёгкой дороги.

Авто
5,66 млн интересуются