В начале осени, пока ещё было тепло, решил с близкими посетить культурную столицу нашей родины. Из всех вариантов добраться выбрали наиболее быстрый, то есть самолёт, кстати он выходит ещё и самым дешевым, если сравнивать со скоростной электричкой.
Ближайший аэропорт к нам находится в Москве, до него мы добирались на личном автомобиле Toyota Rav4 2013 года выпуска, замечательный автомобиль, который служит верой и правдой уже более 7 лет. Далее чуть менее 2-х часов и мы находимся в Санкт-Петербурге.
Культурная программа была запланирована обширная + нужно было посетить родственников в Выборге, а это час на скоростной электричке, которая ходит с не самым удобным расписанием или почти два часа на медленной.
Поэтому было решено взять автомобиль напрокат, чтобы не заморачиваться с такси, метро и электричками. Этой ситуацией было решено воспользоваться максимально. Дело в том, что Тойота хоть и надёжная, но пора задумываться о продаже, новый Rav4 нравится, но всё-таки цена в 2 млн за практически пустой автомобиль расстраивает. Один из рассматриваемый автомобилей – Skoda Kodiaq, не самый дешевый автомобиль в прокате, но, с другой стороны, для 2-х детей и 3-х взрослых, комфортный.
Первое, что хочется отметить – связка 1.4 TSI и DSG DQ250. Было интересно, как этот двигатель, будет таскать автомобиль со снаряженной массой более 1.6 тонны, так как 100 лошадей на тонну тут не получается, а, следовательно, по всем законам жанра, динамика не должна быть большим преимуществом данной связки.
Rav4 у меня с атмосферным 2AR-FE объемом 2.5 литра, 179 сил, но вот крутящий момент меньше, чем у 1.4 TSI, незначительно, но меньше - 233 Нм против 250 Нм. Отличается полка момента, у атмосферника пик момента доступен кратковременно с 4000 оборотов, а у турбо (по документам) с 1500 и до 4000, то есть, в тории, должен тянуть как дизель.
В действительности это не совсем так – тянет конечно неплохо, в паре с коробкой (кстати, после гидроавтомата Тойоты к DSG каких-то претензий не возникло) работает замечательно и в рамках города прыть ощущается, нажал – поехал. На трассе уже не всё так хорошо, после 100 разгон субъективно более вялый, чем на моём атмосфернике, и обороты на высокой скорости выше (кстати разницы в расходе не заметил 11-13 литров в городе, по трассе около 8). Если резюмировать связка понравилась, но без “чуда”, разве что верить в то, что VAG хорошо “чипуется”.
Если со связкой не всё так однозначно, то вот салон и работа электроники понравилась. Родная мультимедиа система шустрая и звук хороший, можно подключить сразу два телефона, есть возможность вывести на экран Android Auto с удобной навигацией.
Салон по размерам даже больше, чем в Rav4 IV поколения. К багажнику и салону претензий вообще нет. Кстати, в сравнении с моей Тойотой в Кодиаке сильно тише, портит всё лишь салонные ручки дверей, который скрипят, когда берешься за них чтобы закрыть двери.
В итоге от такого качественного тест-драйва остался очень доволен. Если будете искать прокат автомобилей в Санкт-Петербурге, то могу смело рекомендовать прокат Авто Премиум https://prokat-auto.spb.ru/. Есть выбор среди автомобилей и цены адекватные. А вот с Kodiaq всё-таки хочу теперь попробовать 2.0 TSI и дизель.