Найти тему
Семейный психолог

4 группы детских игр, которые облегчат жизнь родителей и помогут развивать ребенка с СДВГ, не выходя из дома

Скажем сразу, что прежде, чем затевать групповые игровые занятия и приглашать участвовать в них ребенка, особенно имеющего СДВГ, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий с малышом. Дети, расторможенные или, наоборот, заторможенные, сильно застенчивые или дети с несформированной координацией движений в этом особенно нуждаются. Это правило справедливо и для работы воспитателя.

  ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, делайте РЕПОСТ, оставьте ОТКЛИК!
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, делайте РЕПОСТ, оставьте ОТКЛИК!

Приветствую вас, уважаемые читатели канала "Семейный психолог"!

Для организации индивидуальных занятий хорошо подходят следующие игры и упражнения.

🔻 1. Для развития произвольности

✔️ «Да» и «нет» не говори»

✔️ «Летает – не летает»

✔️ «Съедобное – несъедобное»

✔️ «Запретное движение»

✔️ «Запретное слово»: вслед за взрослым ребенок повторяет все слова, кроме одного, которое договорились считать "запретным». Не произнося его, нужно, например, хлопнуть в ладоши.

✔️ «Раз – два – три – говори!». Особенно полезно детям, которые не дослушивают вопрос.

✔️ «Море волнуется».

===========================================================

🔻 2. Для развития внимания и памяти

✔️ «Что исчезло?»: взрослый ставит на стол 10 игрушек. Ребёнок рассматривает их и закрывает глаза. Взрослый убирает одну игрушку, а ребёнок, открыв глаза, называет, «что исчезло».

✔️ «Что изменилось?»: 10 игрушек, как и в предыдущей игре, но их не убирают, а меняют местами.

✔️ «Внимание – рисуй!»: взрослый показывает ребёнку простой рисунок в течение 2 секунд, после чего рисунок убирают, а ребёнок воспроизводит его по памяти.

✔️ «Слушай хлопки»: взрослый и ребенок договариваются, что если звучит один хлопок в ладоши, нужно маршировать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка – прыгать (как лягушка).

✔️ «Игрушку рассмотри, а потом её опиши».

✔️ «Запомни и повтори движения»: взрослый показывает три незамысловатых движения, ребёнок запоминает их, а потом повторяет. В качестве усложнения задания показывается 4, а не 3, движения;

✔️ Работа за столом на листах: «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» и др.

==========================================================

🔻 3. Для развития моторики и координации движений

✔️ «Бирюльки»: насыпаем на стол горкой мелкие игрушки или спички. Надо их брать двумя пальцами так, чтобы не задеть остальные и не рассыпать горку.

✔️ «Хождение по линии»: можно начертить линию или положить веревку. Задача ребёнка пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны, удерживая равновесие.

✔️ «Перекрёстные хлопки»: взрослый и ребёнок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребёнка - опять обычный хлопок - правая ладонь взрослого делает хлопок о правую ладонь ребёнка - обычный хлопок - хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребёнка - обычный хлопок.

✔️ «Робот»: взрослый сообщает, что сейчас ребёнок превратится в робота, который может только подчиняться командам. Ребёнок замирает в стойке «смирно». Взрослый даёт ему команды, например: «Три шага вперёд, два шага направо, правую руку вперёд, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно». Потом ролями можно поменяться.

✔️ Любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребёнка вызывают затруднения.

=============================================================

🔻 4. Для преодоления застенчивости

✔️ «Незнайка»: ребёнок поочередно с родителем играет роль Незнайки. На любой вопрос, который ему задают, каждый участник должен сделать удивлённое лицо, пожать плечами и ответить: «Не знаю…».

✔️ «Зайка испугался»: ребёнок представляет себя зайцем, который боится волка, и изображает испуг.

✔️ «Злой волк»: ребёнок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка.

✔️ «Петушки»: ребёнок и взрослый при помощи пантомимики изображают храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, весёлого петушка.

✔️ «Вкусная конфета»: ребёнок представляет, что его угостили вкусной конфетой, и показывает, как он разворачивает фантик , берёт в рот и медленно раскусывает конфету, при этом лицо его изображает удовольствие.

!!! Главные правила при организации этих игр: доброжелательность и заинтересованность взрослого, создание таких условий, когда ребенку нравится и хочется заниматься вновь, стимулирование активности ребенка, равноправное участие ребенка и взрослого в игре.

Еще больше полезных игр с детьми дома

В какие игры вы играете со своим ребенком дома? Вам интересно играть вместе с ним? А ребенку с вами?

-2