Найти тему

Ты уже не раб

Послание к Галатам 4 глава 6-7 стихи
Послание к Галатам 4 глава 6-7 стихи

А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (К Галатам 4:6,7)

Мы продолжаем разговор о том, что через Иисуса Христа мы стали Божьими детьми. Не раз я слышал от некоторых служителей, что тема "рождение свыше" в Библии упоминается всего несколько раз и это всего лишь образ или символ того, что происходит с человеком, когда он обращается ко Христу. Кто-то так же говорит, что "рождение свыше" - это процесс, которые происходит всю христианскую жизнь, и мы как бы перерождаемся от грешника к святому. А кто-то утверждает, что верующий может много раз рождаться свыше и через грех умирать духовно, потом снова через покаяние рождаться свыше. Что ж, Библия - это такая Книга, в которой одни и те же места можно понимать по-разному. С другой стороны, есть определённые истины, которые сложно не заметить, и которые только с чужой помощью можно неправильно понять. Да, для кого-то рождение свыше - это абстрактный непонятный духовный термин. Но если его рассматривать в контексте всего Нового Завета, то мы увидим, что также как физически мы родились однажды, так и духовно мы однажды стали детьми Божьими.

В Послании к Галатам 4:6,7 Бог через Апостола Павла снова говорит нам о том, что мы, верующие в Иисуса Христа, стали Божьими детьми. А если мы стали Его детьми (не были когда-то, и не будем), то это значит, что мы когда-то родились от Него. Понятие "рождение свыше", как и наша идентификация, как Божьих детей, - это не образ или символ, а духовная реальность. Детьми Божьими являются не те, кто своим духовным трудом заслужил это звание. Так же как ребёнок в королевской семье никак не может заслужить свой статус принца и свои королевские гены, он просто родился в этой семье. По благодати Божьей мы пришли ко Христу и стали детьми Божьими. Мы ничего для этого не сделали. И всё, что нам нужно делать, это возрастать в познании того, кем мы стали во Христе, и жить в соответствии с этим откровением.

Откровение о нашем сыновстве полностью противоположно рабскому мышлению. Об этом Апостол Павел пишет и в Послании к Римлянам 8:15 и здесь, в Послании к Галатам 4:6,7. О каком рабстве идёт речь? О рабстве жизни под грехом? Да, и это то же. Но если смотреть эти стихи в контексте, то речь идёт, прежде всего, о рабстве жизни под законом. Большая часть Послания к Галатам, а также несколько глав в Послании к Римлянам посвящена, если можно так сказать, борьбе с этим рабством. Поэтому, я уверен, что это вопрос серьёзный, с которым, нам, христианам, нужно разбираться.

Почему рабство ассоциируется в Новом Завете с законом? Что плохого в законе? Почему жизнь под законом не приемлема в Новом Завете? Об этом уже много сказано и написано. Но, к сожалению, Церковь всё ещё не имеет чёткого понимания этого вопроса. Мы очень легко, если можно так сказать, скатываемся к состоянию и мышлению рабов. Нам легче и привычнее видеть себя рабами.

Чтобы избавиться от рабского мышления, нам не нужно начинать революцию или как-то бороться за свои права. Я имею ввиду борьбу против закона и законничества. И в этом мире, и в Церкви было много примеров борьбы за свободу, которая приводила к ещё большему рабству. Иисус уже дал нам свободу. Иисус уже разобрался с нашими угнетателями. Он сделал всё, чтобы освободить нас и привести нас в Своё Царство, в Божью семью. Поэтому наша "борьба за свободу" заключается в том, чтобы принимать Божью Отцовскую любовь и учиться жить в этой любви. Именно Его совершенная любовь изгоняет всякое рабство и всякий страх.