Найти тему
Упоротый фэшн

Спектакль о моде и психологии: почему стоит посмотреть EN-DOR-PHI-N-E

На днях в Москве состоялась премьера спектакля EN-DOR-PHI-N-E, сюжет которого понравится не только любителям моды. В центре внимания девушка - дизайнер, которой предложили провести презентацию в Гонконге. Такая возможность прославиться и показать миру свои творения предоставляется раз в жизни, но сможет ли главная героиня побороть свои страха и найти внутреннюю гармонию?

Организаторы шоу решили создать полноценный психотерапевтический проект, где зрители могут посмеяться над своими тревогами, зависимостями, стрессом, усталостью и одиночеством. Даже психолога в спектакле называют менеджером по связям с реальностью, намекая на необходимость жить не деструктивными фантазиями и воспоминаниями, а выстраивая здоровые отношения со своим психическим здоровьем. Здесь высмеивается наша любовь копаться в себе, противопоставляется внешний успех с внутренними деструктивными мыслями. Но при чем же тут мода? А при том, что творческие люди склонны анализировать себя еще сильнее, и модные дизайнеры тому главное подтверждение, взять хотя бы Александра Маккуина, каждая коллекция которого была тесно связана с его переживаниями и депрессией.

"Держитесь подальше от модных брендов," - призывает один из главных героев в самом начале шоу. Ведь есть и более ценные вещи. Для него, например, это шоколад, которым он забивает стресс и стимулирует выработку "гормонов счастья". Может от громких имен и стоит держаться подальше, но одежда все же существенное средство коммуникации. Удивительно, как точно одежда главной героини спектакля EN-DOR-PHI-N-E передает ее настроение и состояние. Наряды меняются с каждой сценой и развиваются по ходу сюжета, как и танец хомячков в 3D масках между действиями. Именно эти животные олицетворяют травмы главной героини и сопровождают все ее творчество.

"Если вы проследите за сценами, то цвета и крой костюмов отображают то, что у героев происходит внутри. - объясняет художник по костюмам, Анна Артамонова. - Для шоу мы использовали авторские костюмы. Мужские вещи - это бренд одежды 21DOT12. Все было создано специально для нашего спектакля по совместным эскизам. У нас в проекте много движений и танцевальных номеров, и нужно было это учитывать, например, как одежда будет смотреться при поднятии рук и ног. Наш задача была показать героев настоящими людьми, как мы с вами. Обратите внимание на костюмы, они все настоящие и подходят для реальной жизни. Конкретно к этому спектаклю мы готовились около года. Конечно, сильно притормозила ситуация с пандемией, но мы справились".

EN-DOR-PHI-N-E впечатляет музыкой, песнями (это целый мюзикл, а не просто спектакль) и масштабом постановки, несмотря на то, что на сцене задействовано не так много артистов. Сценарий стал результатом совместной работы Ирины Леваковой и Михаила Хуранова. Режиссеры-постановщики Ирина Левакова и Виктор Алферов нашли место на сцене и современным технологиям: всю постановку сопровождает рука робота, которой управляют актеры, добавляя спектаклю зрелищности и ярких эффектов.

Мозг или сердце? Кто управляет нашей жизнью? Для меня этот вопрос остается открытым, но из спектакля я точно вынесла, что иногда мозг знает лучше, например, что леопардовая шляпка в гардеробе еще никому не помешала.