Как и многие люди, которые желают знать о своём здоровье, проходя какие-то диагностические процедуры, так и тепловоз проходит периодическое обслуживание в депо: ТО-2, ТО-3, КР и т.д. Только разница в том, что человек придя к врачу рассказывает о своих недугах и доктор быстро определившись помогает пациенту, а вот тепловоз не может рассказать о своих болячках мастеру ТО-2. И здесь языком машины для слесаря служит бортовой журнал ТУ-152, где ТЧМ после поездки должен написать все замечания чётко и подробно. Вот здесь и находит коса на камень: многие локомотивщики жалуются на слесарей, что те якобы ничего не делают, а нам приходиться потом ездить на всяком хламе. Да, бывают такие моменты, но их 10%. И здесь на 80% качество ремонта будет зависеть от ТЧМ, который должен будет указывать адресные замечания: "течь масла по 2-му картерному лючку справа по ходу секции А", или "течь воды по фланцу подводящей трубке к турбокомпрессору на позициях под нагрузкой, на холостых оборотах течи нет" Т.е конкретные адресные замечания, чтобы слесарь открыв журнал пошёл и выполнил задачу. В основном локомотивщики пишут абстрактные замечания: "течь воды на позициях" не указывая конкретного места, конечно слесарь не будет искать этой неполадки., или такое замечание: "при включении СПСТ он пищит". Кто где пищит непонятно... Наверное что-то в голове у писавшего замечание человека пищит. Наш великий русский язык очень богат, и имея полное среднее образование можно пользоваться им в полную силу. Как я уже и писал в своих предыдущих статьях: отсутствие взаимопонимания приводит к нехорошим последствиям!
Мы все люди, обладающие великим даром мышления, речи - так давайте его использовать, чтобы упрощать жизнь себе и людям нас окружающих.
Всем Здоровья и Удачи!