Эта история приключилась со мной несколько недель назад. Я летела рейсом Москва-Тюмень. В Тюмени было запланировано пробыть один световой день и вечером улететь обратно в Москву.
В аэропорту я была за 1,5 часа до вылета, что видимо было опрометчиво с моей стороны. Соответственно, регистрацию проходила одна из последней десятки людей, желавших улететь на этом рейсе.
После внушительной очереди на стойке регистрации, работник аэропорта объявил нам, что по определенным причинам авиакомпания заменила борт. В связи с чем посадочных мест на всех не хватит. Я было начала выяснять - по какой причине была произведена замена? Но, встретившийся мне в аэропорту приятель объяснил, что мои вопросы бессмысленны. Так как, это "нормальная" практика авиакомпаний. Смысл которой, продавать билетов больше, нежели чем у них имеется мест. Т.е. борт никто не менял.
И, делается это на манер западной модели ведения бизнеса. Сказать ,что я была удивлена - ничего не сказать. Смысл в чем: есть люди, которые могут не прийти на рейс или опоздать и поэтому билеты на одни и те же места продаются несколько раз. Таким образом, компания увеличивает доходность одного рейса. Только вот как? В чем экономика? Сейчас я объясню, почему задалась таким вопросом.
На стойке регистрации нам предложили, либо пойти попытать счастье к гейту, на тот случай, если кто-то не приходит. Либо сразу оформиться на другой рейс. Мы, понятное дело, пошли. Нас таких оказалось 9 человек.
После того, как прошли все "ранние пташки"(те, кто приехал в аэропорт заранее, хз за сколько часов), нам объявили, что не пришел 1 человек. И, чтобы мы решали, кто полетит вместо него. Выигрыш был за девушкой, что подошла к гейту первая из 9-ки.
Остальным, внимание (раскрываю смысл вопроса про экономику), было предложено по талону на 540 рублей в кафе "Му му". А, ля вечерний ужин.
Гостиница. Правда из которой нужно было выселиться в 3 часа ночи, на момент предложения было 00.00. И вылет из другого аэропорта, с бесплатным трансфером до него (Внуково - Шереметьево). Ну, и конечно же сам перелет авиакомпанией Аэрофлот, утром. Домой смысла ехать не было, в гостинице оставаться тоже. Трансфер организован.
Познакомившись уже с 8-кой, мы коллегиально решили пойти отужинать и двигаться в Шереметьево. Водитель трансфера рассказал нам в кулуарах, что мы у него сегодня не первые. Да, и вообще не первый день из Внуково в Шереметьево возит...
Проведя мега волшебную и необычную ночь, в компании с интересными (подфартило) незнакомцами, утром мы одни из первых зарегистрировались на рейс и полетели на Аэрофлоте. На борту был даже предложен завтрак. Хотя в Utair он и не предполагался.
Так в чем экономика? Неужели такие ситуации гораздо выгоднее авиакомпании, нежели продавать билеты четко по местам?
А вы что-то об этом знаете?
Друзья, буду признательна за лайк и подписку. Спасибо)