Найти тему
C7AY PROD

Сколько нужно оперативной памяти для последних игр?

Оглавление

Добрый день, сегодня хотелось бы поговорить о том, сколько же требуют последние игры и насколько сильно будут разниться показатели, когда оперативная память в одноканальном/двухканальном режиме, ну и соответственно объем от 8 до 16Гб оперативной памяти.

Я провел небольшие тесты, потому как скачивать все последние проекты мой жесткий диск не любит такие халатные износы, ну и времени это занимает уйму. А посему представляю выжимку информации.

На данный момент на улице ноябрь 2020 года, и меньшее чем можно довольствоваться в играх это 4 Гб оперативной памяти, причем не важно будет это ddr2/ddr3 или ddr4, да и частота не играет огромной роли.

Нужно понимать что оперативная память это просто рабочее пространство у которого есть конечно свои характеристики по типу таймингов, частоты и объема. И чем больше объем и частота и меньше тайминги тем лучше.

Но стоит ли запасаться 32 гигабайтами оперативной памяти?

Ответ: нет. По крайней мере сейчас 16Гб ОЗУ хватает с головой, и опять же скажу, не важно какой тип этой памяти. Главное что бы она была и работала без ошибок.

Ну и соответственно тесты, которые я проводил в программе FINAL FANTASY XV BENCHMARK, кто то скажет, почему в этой программе? Аналогов же тьма..

Ответ уже был выше, я не хочу загромождать свой жесткий диск и систему кучей программ, а тут имеются цифорки, которые ясно дают понять что к чему и почему так.

Память каждая планка используемая далее с следующими характеристиками: 4Гб DDR3 1600 11-11-11-28.

В тесте использовал 3 конфигурации оперативной памяти:

  1. 4 гб - 1 канал.
  2. 8 гб - 2 канала.
  3. 16 гб - 2 канала.

Сама оперативная память стоит небольших денег, но дает значительный прирост, с ценами и характеристиками можно ознакомиться ниже🔽

Как по мне, бенчмарк FFXV дает понять, а запустится ли у вас игра вообще на компьютере и будет ли она комфортно играться, что бы не приходилось скачивать 50-60гб игры, которая вовсе может не запуститься, а тут всего то 3.66 гб. Так скажем отделаетесь малой кровью, если бы во всех проектах было подобное...

Ну и результаты:

4Гб 1 канал

-2

В принципе хоть минимальные требования 8Гб, проблем не возникло, местами были небольшие фризы, но ничего критичного.

8Гб 2 канал

-3

Картина практически не изменилась, все тоже самое, разве что по ощущениям фризов стало меньше.

16Гб 2 канал

-4

Производительность выросла прилично, и теперь игра игралась уже комфортно в бенчмарке.

Теперь поясню общую выжимку статьи:

Не важно какой тип памяти, старайтесь что бы у вас было от 8 по 16Гб оперативной памяти, по частоте не критично, однако если она будет выше, то будет лучше, естественно тайминги должны быть не громадными, иначе такая частота вызовет фризы в играх, так называемая латентность оперативной памяти.

У вас должен быть 2 канальный режим, если имеется поддержка 3 или 4 канального режима, то используйте его, что бы проверить как у вас стоит сейчас вы можете скачать CPU-Z, в вкладке Memory написано сколько у вас оперативной памяти, какой ее тип и сколько каналов задействовано.

Если у вас 1 планка оперативной памяти, вам следует докупить такую же еще одну планку памяти, дабы задействовать 2 канальный режим, фпс в играх возрастет на 3-10% в зависимости от проекта.

Стоит учесть, что прямо таки любую оперативную память установить нельзя, и стоит выбирать по общим таймингам, объему и частоте.

Ориентируйтесь по системным требованиям игры, очевидно 4Гб может не хватить и игра может просто не запуститься, но вот от 8Гб оперативной памяти и выше все должно запускаться, не поскупитесь и поставьте 16Гб, если материнская плата с процессором позволяют это сделать.

-5

Если у вас возникли вопросы, вы можете написать в комментариях, либо же написать в мессенджере, ссылка на него в комментариях в закрепленном сообщении. 🔽🔽🔽

-6

А на этом все, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь с друзьями, всего хорошего и до скорых встреч!