Добрый день, сегодня хотелось бы поговорить о том, сколько же требуют последние игры и насколько сильно будут разниться показатели, когда оперативная память в одноканальном/двухканальном режиме, ну и соответственно объем от 8 до 16Гб оперативной памяти.
Я провел небольшие тесты, потому как скачивать все последние проекты мой жесткий диск не любит такие халатные износы, ну и времени это занимает уйму. А посему представляю выжимку информации.
На данный момент на улице ноябрь 2020 года, и меньшее чем можно довольствоваться в играх это 4 Гб оперативной памяти, причем не важно будет это ddr2/ddr3 или ddr4, да и частота не играет огромной роли.
Нужно понимать что оперативная память это просто рабочее пространство у которого есть конечно свои характеристики по типу таймингов, частоты и объема. И чем больше объем и частота и меньше тайминги тем лучше.
Но стоит ли запасаться 32 гигабайтами оперативной памяти?
Ответ: нет. По крайней мере сейчас 16Гб ОЗУ хватает с головой, и опять же скажу, не важно какой тип этой памяти. Главное что бы она была и работала без ошибок.
Ну и соответственно тесты, которые я проводил в программе FINAL FANTASY XV BENCHMARK, кто то скажет, почему в этой программе? Аналогов же тьма..
Ответ уже был выше, я не хочу загромождать свой жесткий диск и систему кучей программ, а тут имеются цифорки, которые ясно дают понять что к чему и почему так.
Память каждая планка используемая далее с следующими характеристиками: 4Гб DDR3 1600 11-11-11-28.
В тесте использовал 3 конфигурации оперативной памяти:
- 4 гб - 1 канал.
- 8 гб - 2 канала.
- 16 гб - 2 канала.
Сама оперативная память стоит небольших денег, но дает значительный прирост, с ценами и характеристиками можно ознакомиться ниже🔽
Как по мне, бенчмарк FFXV дает понять, а запустится ли у вас игра вообще на компьютере и будет ли она комфортно играться, что бы не приходилось скачивать 50-60гб игры, которая вовсе может не запуститься, а тут всего то 3.66 гб. Так скажем отделаетесь малой кровью, если бы во всех проектах было подобное...
Ну и результаты:
4Гб 1 канал
В принципе хоть минимальные требования 8Гб, проблем не возникло, местами были небольшие фризы, но ничего критичного.
8Гб 2 канал
Картина практически не изменилась, все тоже самое, разве что по ощущениям фризов стало меньше.
16Гб 2 канал
Производительность выросла прилично, и теперь игра игралась уже комфортно в бенчмарке.
Теперь поясню общую выжимку статьи:
Не важно какой тип памяти, старайтесь что бы у вас было от 8 по 16Гб оперативной памяти, по частоте не критично, однако если она будет выше, то будет лучше, естественно тайминги должны быть не громадными, иначе такая частота вызовет фризы в играх, так называемая латентность оперативной памяти.
У вас должен быть 2 канальный режим, если имеется поддержка 3 или 4 канального режима, то используйте его, что бы проверить как у вас стоит сейчас вы можете скачать CPU-Z, в вкладке Memory написано сколько у вас оперативной памяти, какой ее тип и сколько каналов задействовано.
Если у вас 1 планка оперативной памяти, вам следует докупить такую же еще одну планку памяти, дабы задействовать 2 канальный режим, фпс в играх возрастет на 3-10% в зависимости от проекта.
Стоит учесть, что прямо таки любую оперативную память установить нельзя, и стоит выбирать по общим таймингам, объему и частоте.
Ориентируйтесь по системным требованиям игры, очевидно 4Гб может не хватить и игра может просто не запуститься, но вот от 8Гб оперативной памяти и выше все должно запускаться, не поскупитесь и поставьте 16Гб, если материнская плата с процессором позволяют это сделать.
Если у вас возникли вопросы, вы можете написать в комментариях, либо же написать в мессенджере, ссылка на него в комментариях в закрепленном сообщении. 🔽🔽🔽