Найти тему

Проблемы преподавания в высшей школе глазами студента

В нашей стране большое внимание уделяется поддержанию и развитию образования, в том числе и высшего. Многое делается для того, чтобы соответствовать и даже конкурировать с зарубежными показателями в области обучения. Но в погоне за статистикой часто упускаются моменты, действительно требующие внимания. Для выявления подобных проблем наилучшим способом является опрос тех, кто «варится или варился в этом котле». Для примера, я, как бывший студент бакалавриата, проучившаяся 2 года на ветеринарном факультете и, по воле судьбы, закончившая юридический, могу привести несколько примеров, которые, по моему мнению, мешают целенаправленному обучению по специальности.

Будучи на втором курсе я столкнулась с неприятной стороной цифровизации нашего образования. Привожу пример: мне понадобилась срочная операция, соответственно - выпадение из студенческих будней на несколько недель. После выхода с больничного преподаватель по физической культуре отказался идти на встречу и открывать уже закрывшуюся ведомость для того, чтобы зачесть пересданный материал в виде рефератов, в связи с тем, что я отсутствовала в аттестационный период. Вследствие чего я потеряла повышенную стипендию. Это говорит о том, что сегодняшняя компьютеризированная система неоправданно усложнена и не дает свободы действий в определенных случаях. Многие преподаватели перегружены, так как немалую часть их работы занимают вопросы заполнения и обработки данных в информационную систему, и не у всех есть время и желание для решения проблем, связанных со сложностью данной системы.

Для решения этого вопроса я бы предложила уделить особое внимание упразднению компьютеризации высшего образования, для возможности решения проблем индивидуального характера.

Следующая проблема, которая меня волновала в процессе обучения, это не рационализация в системе преподавания. Думаю, что одна из ключевых проблем высших учебных заведений на сегодня – дефицит практической части. Теория - более чем преобладает не только в стенах школ и университетов, но и в свободном доступе и в излишке повсеместно. Поэтому хотелось бы побольше наглядных примеров применения и закрепления полученных знаний на гипотетических кейсах, связанных с будущей профессией. Для этого необходимо оснащать университеты необходимым оборудованием, воссоздавать обстановки профессиональной деятельности, привлекать действующих специалистов для работы со студентами, заключать договора с опытными фирмами, которые будут заинтересованы в содействии и возможном трудоустройстве студентов, как это делают многие зарубежные корпорации. Например, один из банков Италии предлагает грант на двухгодичное обучение на своей платформе с заключением контракта на отработку в их фирме, а это значит гарантированное рабочее место с уже набранным необходимым опытом. Я считаю, что это отличный вариант для начала карьеры, когда студент не учится в неведении, как и что вообще нужно делать на будущей работе. Думаю, что аналогичную систему можно и нужно внедрять и развивать в высших школах.

«Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки» - Е. М. Фостер. Замечательная цитата, автор которой, по моему мнению, напоминает о последствиях довольствования тем, что уже и так есть. Современный мир требует постоянного развития и изменений, и, в первую очередь, это должно касаться и образования, и самообразования.