Суть обвинения.
Из обвинительного заключения следует, что в 2011 году Кирилл Серебренников при поддержке директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум, учредил автономную некоммерческую организацию "Седьмая студия", руководителем которой стал Юрий Итин, бухгалтером Нина Масляева (ранее судимая по ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК РФ), продюсером Екатерина Воронова.
По указанию режиссера Кирилла Серебренникова соучастники от имени автономной некоммерческой организации "Седьмая студия" заключали с подконтрольными коммерческими организациями фиктивные договоры на выполнение работ по обеспечению художественной деятельности проекта и под видом оплаты мнимых услуг на счета этих контрагентов перечислили в общей сумме более 133 миллионов рублей, которые были обналичены и возвращены участникам преступной группы".
Основной свидетель обвинения.
Дело экс-главбуха "Седьмой студии" Нины Масляевой - выделено в отдельное производство, поскольку она единственная в ходе расследования признала вину, заключила досудебное соглашение и дала показания на бывших коллег.
В своих показаниях Масляева утверждает, что Серебренников, Итин и Малобродский разработали план хищения денег, выделенных на «Платформу», она же их обналичивала и «вносила ложные данные в финансовые отчетности». Спустя две недели Серебренникова задержали в Санкт-Петербурге как подозреваемого в мошенничестве. На следующий день его поместили под домашний арест.
Фигуранты дела «Седьмой студии» признали факт обналичивания денег и уход от уплаты налогов, но утверждают, что деньги шли на создания спектаклей.
В окончательной редакции обвинения от 15 января 2018 года сумма ущерба составила 133 миллионов рублей.
Причины, побудившие главного бухгалтера дать показания против своих коллег.
В августе 12017 года в интерфаксе появилась статья в которой авторы утверждали, что по имеющейся у них информации Коллеги Серебренникова по "Седьмой студии" пошли на сделку со следствием после показаний режиссера против них.
"В тот период, когда режиссер находился в статусе свидетеля, он дал показания против своих коллег по "Седьмой студии". После этого главбух этой организации Нина Масляева, признавшая вину, сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова - свидетель по делу, ряд других лиц дали показания на своего бывшего шефа", - отметил собеседник агентства.
Сразу оговорюсь, я не владею информацией об истинных причинах, которыми руководствовался главный бухгалтер идя на сделку со следствием, но на практике это происходит обычно следующим образом. Правоохранительные органы получили информацию об обналичивании бюджетных средств через коммерческие организации. Выявили схему обнала, организовали прослушку участников, провели обыски и сделали выемки документов. В результате сотрудники фирм, через которых шел обнал дали показания на единственного человека с кем они работали – на главного бухгалтера. В итоге перед Ниной Масляевой стал непростой выбор – взять всю вину на себя и проходить по делу как организатор хищения средств выделенных из бюджета (с неустановленными подельниками) или заключить сделку и попытаться переложить роль организатора на других.
В первом случае, ей даже в случае признания вины, скорее всего, грозило бы не меньше 5 лет тюрьмы и до вынесения приговора она оставалась бы в СИЗО. Она же предпочла второй вариант, результат такого решения приговор - 2 года 3 месяца (часть из которых она провела под домашним арестом) и выход из зала суда за фактическим отбытием осужденной наказания.
А как бы вы поступили на ее месте?
Буду рад Вашим лайкам, комментариям! Подписывайтесь на мой канал УДОnet.