Squadded представляет собой расширение для браузера, позволяющее заниматься совместным онлайн-шоппингом: вместе с другими пользователями создавать команды (по аналогии с группами в социальных сетях), наполнять их вещами из различных интернет-магазинов, оставлять отзывы и комментарии относительно собранных образов, а еще просто общаться и обмениваться мнениями
Как это работает
⚙️ По сути, Squadded – попытка добавить элементы соцсети в онлайн-шоппинг. Customer journey в Squadded выглядит примерно так:
- Пользователь устанавливает расширение Squadded для бразуера. Потом создает команду (от squad – команда, тусовка) и приглашает туда своих друзей. Точнее, скорее подруг, учитывая о какой отрасли идет речь
- Заходит в различные интернет-магазины, подключенные к сервису (к сервису уже подключены, например, ASOS, Zara, Mango, H&M) и постит понравившиеся вещи в созданную команду. При этом есть возможность формировать цельные образы
- Друзья пользователя голосуют, какой образ круче, какая вещь больше идет, предлагают свои варианты, ну или просто обмениваются мнениями (ну или мемами и котиками, кому как нравится)
- Также пользователь получает рекомендации одежды, обуви и косметики (разумеется, выбранные алгоритмом сервиса на основе предпочтений пользователя) и персонализированный авторский контент на тему моды и ухода за собой
- А еще пользователь может зайти в комьюнити любителей конкретного бренда или стиля, найти единомышленников, посмотреть их образы и, при желании, пообщаться
⚙️ Сейчас сервис бесплатный, но в ближайшее время планирует начать брать ежемесячный платеж с подключившихся ритейлеров (именно они главные бенефициары сервиса). Сразу после основания сервис получил 230 тыс. $ посевного финансирования и сейчас готовится к следующим раундам
Почему это круто
🔹 Торговля движется в сторону социальности, и особенно ярко это видно на азиатских рынках (вполне вероятно, что именно Азия станет главной родиной инноваций в ритейле). Яркий пример – новая программа лояльности Alibaba, члены которой получают бонусные баллы не только за покупки, но и за активности (оставил отзыв на Алике – получаешь баллы). По сути, это попытка внести элементы соцсети в e-commerce... Зачем же это нужно? В первую очередь, это попытка решить проблему сравнительно низкой конверсии онлайн-шоппинга, которая, согласно исследованиям, ниже оффлайна именно за счет отсутствия социальной составляющей. Squadded решает ту же проблему, но более радикально. Сервис предоставляет ритейлерам готовую внешнюю платформу для повышения конверсии, становясь агрегатором социального онлайн-шоппинга
🔹️ Squadded был основан еще летом 2019, но именно сейчас может стать особенно актуальным. Люди уже опробовали социальные интернет-активности в области развлечения и образования: вспомним совместные просмотры фильмов на Netflix Party (ну или на Яндекс.Видео, тут уж на вкус и цвет), или же такие шедевры коллективной изобретательности, как виртуальные лекции Вышки в Minecraft. К тому же, обстоятельства вынудили людей обучиться онлайн-шоппингу (многие и раньше покупали одежду онлайн, но теперь e-commerce пошел в массы). Люди поняли, что при должной сноровке это вполне обыденный формат покупок. Так вот, если объединить эти изменения потребительских привычек, напрашивается вывод, что сам дух времени должен способствовать успеху бизнес-модели Squadded. Что ж, скоро проверим
Понравилось? Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале — читайте и подписывайтесь