Со стиха 27 начинается «проповедь» Иисуса о Хлебе Небесном, как я уже говорил выше, явно приверстанная к происшествию в Тивериаде по ключевому слову «хлеб»
«27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» - и что это за печать? А – это намек на помазание на царство, на то, что Иисус – и есть тот самый еврейский Машиах.
«28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» - эта логия явно вырвана из другого места и присоединена чисто механически, она смыслово никак не привязана ни к 27, ни к 30 и последующему
«30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть» - это очень странное заявление от тех с кем Иисус якобы разговаривает, с теми , кто «ели хлеб и насытились», то есть буквально со свидетелями чуда умножения хлебов. Обращает на себя внимание «Отцы наши…» - какие отцы, чьи ели манну, еврейские? Но разговор-то с жителями Тивериады, которые вообще к евреям не имеют отношения от слова совсем.
«32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» - а с чего вдруг Иисус вспомнил Моисея? И – интересно – сравнивает чудо Иеговы с манной, утверждая что ЕГО ОТЕЦ дает, в отличие от Моисеева бога, ЖИЗНЬ МИРУ. Это – прямое противопоставление разных богов: ложного Иеговы и Бога Истинного Отца.
«34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни» - вот момент Истины, а дальше: «приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» - явный перебор для усиления эффекта, Иисус не стал бы ради гиперболы врать, возвеличивая Себя, поскольку насущные потребности живущих остаются в силе и не отменены для уверовавших в Иисуса и сегодня.
«36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить» - навязчивое повторение о единстве Своей воли с Волей пославшего Отца, в которое неожиданно вставлено гностическое «сошествие с Небес», и все это ради «но все то воскресить в последний день» - это, увидим, повторяется рефреном трижды подряд и явно приписано к предыдущему теми, кто ожидал от Иисуса сбытия еврейских пророчеств.
«40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» - вот аутентичное утверждение Иисуса, и следом иудаизирующая приписка: «и Я воскрешу его в последний день».
«41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?» - Господи, а эти-то вдруг откуда здесь взялись, иудеи-то?
«43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» - опять та же приписка в конце навязчивым рефреном.
«45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» - сперва пророки как источник мудрости, а потом научение от Бога. На самом деле, опять перекидывается мостик религиозного преемства: научившийся от Отца – откуда? Да из еврейских Писаний, откуда же еще! Научение о Бога Духом тут же в соседнем стихе опровергается: это не то…
«47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.48 Я есмь хлеб жизни» - повтор, «49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» - повтор той же вставки ;
«50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» - Заметим, что между «Я – хлеб сшедший с Небес» и «Я сшел с Небес» огромная смысловая разница: первое имеет смысл символический, а второе утверждает прямое нисшествие Иисуса непосредственно с Небес прямо во плоти на землю, что является ярким свидетельством языческих верований в плотяных богов, так что предшествующее «утверждение Иисуса» о Его сошествии с небес принадлежит автору-язычнику, Иисус просто не мог сказать такого.
«52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» - опять иудеи, очередная вставная челюсть.
«53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.58 Сей‑то есть хлеб, сшедший с небес» - вот этот кусок аутентичного Иисусу текста, вырванный из события Тайной Вечери, снабженный все той же навязчивой припиской о манне: «Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» - и грубо вставленный в этот целиком вымышленный составителями спор с иудеями – где? «59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме» - ах вот оно что, в пылу разговора на берегу с тивериадскими лодочниками вдруг незаметно переместился с берега в Капернаум, оказавшись в синагоге в окружении иудеев. Напомню, что в галилейском Капернауме не было ни иудеев, ни, тем более, еврейской синагоги. Весь этот «разговор с иудеями» вначале состоял из самостоятельного отрывка Тайной Вечери 53-58, а потом постепенно оброс совершенно бессмысленными повторами и навязчивой иудаизацией в несколько этапов редактуры и переписывания теми, кто хотел повернуть проповедь Иисуса по-своему. В последующих главах мы еще неоднократно встретимся с подобными искусственными нагромождениями нелепых смысловых конструкций.
«60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.65 И сказал: для того‑то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати»
Что ж, надо же чем-то закончить, поскольку количество нелепостей и несообразностей нарастает лавиной. Иудеи вдруг куда-то делись вместе с синагогой, зато появились еще какие-то соблазнившиеся ученики которых Иисус не избирал (не двенадцать ли я вас избрал), неверующие, которых Он знал заранее, кому от Отца не дано – и как же они тогда в ученики прибились? Петр исповедует Его – одновременно! – и Сыном Божиим (то есть младшим богом по языческим верованиям), и в то же Христом, то есть Помазаником и Царем Иудейским. «но один из вас диавол» - а зачем тогда избрал, себе на погибель, «да сбудутся писания»?
И что же мы с вами узнали от Иисуса из этой пространной проповеди? Кроме Тайны обретения Вечной Жизни через Веру в Сына Божия и Причастия Ему через Его Плоть и Кровь в Таинстве Причащения – ничего нового. И бесконечные навязчивые повторы туманных намеков на единство с Отцом, приправленные еще и единством со всем остальным что есть: с еврейским богом, еврейским писанием, пророками, иудеями, синагогой и языческими верованиями – весь этот винегрет не сообщает нам НИКАКОГО Учения, которым Иисус вроде бы должен поделиться с теми, кому Он проповедует и с нами, уважаемые читатели. «Ты говорил тут три часа и рассказал ни то ни се» как написано в одном детском стишке.