Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Автоюрист пояснил, почему опытные водители всегда садится в патрульный автомобиль инспектора ДПС.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В большинстве случаев, я бы сказал даже в 98% для составления административного материала инспектор ДПС всегда приглашает водителя в патрульный автомобиль. Конечно, согласно нашему законодательству водитель имеет права и не садится, а дожидаться в своём автомобиле, есть конечно исключения (пьяное вождение, досмотр, сверка номеров агрегатов и т.д.). Соответственно принудить законными способами сесть в патрульный автомобиль водителя нельзя, если он этого сам не сделает.

В большинстве статей в интернете Вы прочтёте, что не стоит садиться в патрульный автомобиль инспектора ДПС, в данной статье мы же приведем противоположное мнение.

Один наш знакомый грамотный юрист с большим опытом водителя всегда говорит, что нужно всегда садится в патрульный автомобиль и привел несколько аргументов в пользу этого. Первое что он говорит, что в патрульном автомобиле всегда работает камера снимающая салон автомобиля (согласно приказу МВД № 186ДСП, автомобили с неработающими камерами видеорегистраторов на маршрут не выезжают), а это значит, что зная это инспектор ДПС вряд ли пойдёт на какое либо нарушение закона. Мало того если вне салона автомобиля при отсутствии свидетелей он может как либо надавить, повысить голос, то в салоне автомобиля наоборот будет вести себя вежливо, корректно, чтобы не были запечатлённые его противоправные действия. И этот аргумент не оспорим, тем более, что в настоящие время новые патрульные автомобили оснащены видеорегистраторами, записи которых храниться 6 месяцев и удалить их невозможно (это автомобили которые поступили в ГИБДД начиная с 2020 года).

Ещё одним аргументов в пользу сесть в патрульное авто, является ускорение процесса оформления водителя, хоть и не на много но это ускорит процесс и водитель быстрее уедет от инспектора ДПС. К тому же в автомобиле инспектор ДПС будет заниматься только написанием протокола, при водителе он не будет отвлекаться на всякие мелочи (разговоры по телефону и т.п.).

Как сказал этот юрист, если вина в нарушении 100%, то всё же есть способ обжаловать решение инспектора ДПС, для этого необходимо найти «косяки» в оформлении. А имея видеозапись это очень легко. Например, в отношении большинства нас составлялись протоколы, кому из водителей разъяснялись права? В 95% случаев их не разъясняют, хотя водителю предлагают за это расписаться, вот пожалуйста и первый недостаток (иначе данное не как не установить), а если просмотреть видеозапись, возможно найдется ещё что-то. По запросу суда запись с видеорегистратора патрульного автомобиля ГИБДД будет обязано предоставить. Это ещё плюс за то чтобы сесть в патрульное авто. Как пояснил автоюрист таким способом ему удалось отменить несколько «железных» решений ГИБДД.

Но естественно есть и недостатки того, что вы сядете в патрульный автомобиль первое это психологический, как говорится «дома и стены помогают» и дом это инспектора ДПС, значит стены будут помогать ему, а не водителю. К тому же в условиях пандемии это делать не так уж и безопасно.

Спасибо за внимание!