В этой статье хочу пересказать историю моего друга. Вот что он мне на днях рассказал.
Начало истории:
Вчера на моей Toyota Camry сел аккумулятор – умер уже окончательно, после 7 лет работы. Взял такси, поехал в ближайший магазин.
Говорю: «Мне нужен хороший аккумулятор для Камри». И тут продавец делает сразу 2 ошибки (о них ниже). Он говорит: «Вот советую вам гелевый аккумулятор, их неплохо берут» и выставляет на прилавок АКБ с надписью на шильдике AGM.
У меня глаза округлились, говорю: «Так это же не гелевый, а AGM аккумулятор». Он смотрит на меня с умным видом и говорит: «А какая разница? Это же одно и то же».
В общем, поехал я в другой магазин, ибо здесь продавец совсем некомпетентен в том, с чем работает…
Конец истории.
Мой разбор ниже.
Разница между AGM и гелевыми АКБ для автомобилей
В AGM батареях нет никакого геля. Здесь используются специальные «маты», которые пропитываются электролитом. И он в таких батареях никак не в виде геля находится, как некоторые ошибочно думают.
А вот гелевые АКБ – это уже другое. GEL-технология предполагает залитие в пространство между пластинами специального геля. Он застывает, в результате чего образуется материал с высокой пористостью. В порах находится электролит.
Разницу чувствуете? Она принципиальная. И называть AGM АКБ гелевыми (и уж тем более гелиевыми, как некоторые) – это неправильно.
Это и была первая ошибка продавца из магазина.
А какая ошибка номер 2?
Еще один эпичный прокол этого чувака заключается в том, что он предложил мне AGM аккумулятор для установки на машину, у которой батарея находится под капотом. Такие АКБ боятся перегрева, и под капотом их ставить не рекомендуется – батарея очень быстро выйдет из строя.
В общем, друзья, эта история моего друга наглядно показала - как важно владеть МАТЧАСТЬЮ, чтобы не попадать в такие неприятные ситуации. Потому что лапши на уши много кто горазд повесить...
А как лично вы считаете AGM аккумуляторы и гелевые - это одно и то же или есть принципиальная разница? Может у вас какое-то свое особое мнение? Пишите в комментариях!