1. Скидочники
Больше раздражает даже не то, что человек попросил скидку, а то, как он ее попросил. Яркий пример – случай из практики моей коллеги. Турист выносил ей мозг несколько дней, она перешерстила для него всех операторов, собрала подборку хороших предложений и тут начался какой –то рекет из 90-х. «Я куплю, если вы мне сделаете скидку 7% (для понимания, наша комиссия с этого тура 10%), но вот готов приехать и щас привезти деньги, если вы мне делаете 8%». Время на часах почти 22 вечера. Ну что делать, пришлось идти ему навстречу, хотя таких мы сами не любим таких коллег, которые занижают цену до предела. Было очень обидно получить с тура в почти 300 тысяч всего 6 тысяч комиссии.
2. Панибратья
Это когда к тебе заходят, ставят на твой стол свой одноразовый стакан с кофе, не здороваяясь, и начинают «тыкать». Посмотри мне это, вот это и вот то. Грешат этим обычно мужики под 50, которые считают, что если перед ними сидит человек вдвое моложе, то ему можно «тыкать».
Но бывает всякое.
Опять же пример из практики. Туристка создает общий чат, куда добавляет турагента и всех людей, с которыми она собирается в путешествие. Разумеется, эта компания друзей начинает флудить, кидать смайлики, обсуждать, кто к кому придет в гости и все такое, хотя задача коллеги не читать все это среди ночи, а подобрать тур на работе, предоставить документы и отправить людей отдыхать.
3. Экзаменаторы
Категория туристов, которые знают все сами и побывали уже во всех даже непризнанных странах дважды. Когда ты открываешь рот, чтобы что-то рассказать об объекте или месте, они затыкают тебя фразой вроде: «Я все знаю, не надо мне рассказывать» или смотрят на тебя с прищуром и потом выдают: «Вообще-то межсезонье там не с апреля, а с мая». Уходят обычно с ухмылкой и фразой: «Ну все понятно. Спасибо». Ну так и хочется спросить, если вы все знаете лучше меня и вам все понятно, то зачем вы ко мне пришли?
4. Любители поболтать
Это люди, у которых нет денег, они не планируют путешествие, но заходят потрындеть о ряде сложных не потоковых направлений. Они могут занять два часа твоего времени, пока ты рассказываешь о нетуристической Турции, потом перепрыгиваешь на Мальдивы и заканчиваешь Бельгией. Куча не связанных друг с другом вопросов, вот это перепрыгивание, десяток открытых вкладок, пересохшее горло и в итоге ничего. «Спасибо, я пошел, я подумаю» - говорит этот человек и возвращается к тебе через месяц снова потрындеть ни о чем. У нас есть такие персонажи, которые за несколько лет работы ничего не купили, но поговорить приходят исправно. И очевидно, что они не летают ни от кого, а просто приходят убить время. И выгнать нельзя, мы стараемся заниматься делами, чтобы минимизировать время, проведенное в бесцельном разговоре.
5. Не готовые
Это люди, которые врываются в офис, прыгают на стул и говорят: «Подберите нам что-нибудь прям срочно, мы ваще готовы вылетать хоть на следующей неделе!». Ты подбираешь им вариант, все круто, надо бронироваться прямо сейчас, чтобы не ушла цена, потому что, например, завтра понедельник и курс вырастет, или потому что там остались последние билеты на регулярке и у них стоит тайм-лимит по выписке. В общем, не вникайте, просто примите, как факт – действовать надо быстро. И вот готовность этих туристов резко так проседает. Оказывается, они приехали без денег, без паспортов, либо еще лучше, паспорт просрочен или они только подали на переоформление и уверены, что получат паспорт в срок (хотя очень не факт). И они так удивленно смотрят на тебя, хотя уже полтора часа просидели в офисе, ты в мыле, они упарились, потому что в куртках. И вот вы смотрите друг на друга и ничего сказать не можете. Очень здорово (нет).
6. Любители обратиться по старой памяти
Это люди, которые когда-то вынесли турагенту весь мозг, нашли с его помощью лучший вариант и ушли в другое агентство, где им сделали скидочку побольше. Из друзей не удалишь – не обижаться же на них в самом деле, это не профессионально.
Но когда они повторно пишут этому агенту с просьбой подыскать вариантик по старой памяти, "тыжпрофессионал", но в офис идти не хотят, у агента начинает люто подгорать.
У нас есть пара таких клиентов, которые узнают лучшие варианты с ценами, бронируются в другом месте, потом пишут нам. Я поступаю радикально, кидаю в черный список или отправляю к тому агенту, который их бронировал. Потому что позиционирую свои отношения с клиентом, как уважительные и взаимодоверительные. И если вы считаете меня профессионалом, то позвольте мне тоже заработать свои деньги, тем более, что разница между стоимостью тура у нас и у конкурентов может быть 1000 рублей. Это очень неприятно и обидно. Особенно сейчас, когда мы реально выживаем.