Как купить туристическую путевку дешевле
Падуя приятно удивила, город оказался комфортным, уютным, с большим количеством милых уголков располагающих к отдыху. В ней есть свой особый стиль, который отличает её от других городов, сочетание венецианского и болонского, в ней больше душевности. Мне кажется, что её ближайшие соседки Венеция и Верона незаслуженно её затмевают.А ведь Падуя является одним из древнейших городов Италии, она старше Венеции, Рима и насчитывает более трёх тысяч лет истории. По существующей легенде Падуя была основана героем Троянской войны Антенором примерно в 1182 году до н.э. Об этом событии упоминает древнеримский поэт Вергилий в своем произведении "Энеида".Подтверждением древности города служат остатки руин древнего амфитеатра времён Клавдия — Флавия, который был схож с Ареной Вероны.Моё знакомство с Падуей началось с Прато делла Валле. Падуя. Необычная площадь с островом, каналом и мостами Осмотрев её достопримечательности путь лежал к одной из святынь города Базилике святого Антония. Она находится в шаговой доступности. Улица Beato Luca Bellu приведёт прямо к площади Piazza del Santo. Здесь следует обратить внимание на то, что в названии не указывается имя святого, зачем его упоминать если и так известно о ком или о чём идет речь. Падуанцы и собор называют просто "Святой". Вот и получается, что Падуя город "трех без": "Святого без имени" (Кафедральный собор Сан-Антонио), "луга без травы" (площадь Прато-делла-Валле местные жители называют просто Прато ( итал. "луг")) и "Кафе без дверей" (историческое Кафе Педрокки издавна было открыто 24 часа в сутки).Базилика святого Антония входит в число четырёх итальянских церквей являющихся собственностью государства Ватикан и находящихся под его юрисдикцией. Возведена в начале 13 века.Грандиозное здание призводит впечатление. Выглядит оно необычно из-за своей архитектуры — готический интерьер, венецианский фасад, аркбутаны и византийские купола с башнями-минаретами. Фото из интернетаВутреннее пространство поражает своими размерами и роскошным убранством. Церковный интерьер украшают работы Тициана и его брата Франческо Веччеллио. Считается, что Святой Антоний помогает женщинам узнать радость материнства, а детям сохраняет здоровье, поэтому саркофаг святого увешан листочками со словами благодарности от людей, которые после посещения базилики смогли стать родителями или вылечили ребенка.Кроме этого он помогает найти потерянные вещи и возвращает потерянную любовь. Фотографировать в базилике нельзя, пробовала исподтишка снимать на телефон, но фото получились некачественными, от страха руки дрожали, всё-таки я законопослушая гражданка ))А вот в клуатрах съёмка разрешена, но здесь и удивляться нечему, ведь в них можно попасть не только из церкви, но и прямо с улицы. Внутренних двориков несколько, самый большой из них — Двор магнолии, названный так от того, что в его центре растёт огромная магнолия.Выйдя на площадь перед собором, можно увидеть два похожих здания, это Оратория Святого Джорджио, в романском стиле с фасадом из обожженной глины. Инициаторами строительства были маркизы Лупи-ди-Соранья, планировавшими сделать здесь фамильную усыпальницу. Так оно и было, но во времена Наполеона склепы были демонтированы, внутреннее же убранство с фресками сохранилось. Некоторое время здесь была тюрьма для самого Наполеона. Второе здание — Скуола-дель-Санто, построенная братством св. Антония для своих встреч.На другой стороне от них высится памятник кондотьеру Гаттамелате (настоящее имя Эразимо да Нарни), капитан-генералу, предводителю наемных войск Венецианской республики, добившегося наибольших военных успехов на службе. Когда Венеция начала расширяться на материк, ей понадобились полководцы умеющие вести бои на суше, поэтому приходилось прибегать к услугам кондотьеров — наёмных военачальников, самыми знаменитыми из которых стали Гаттамелата и Коллеоне.
Прозвище Гаттемалата Эраззимо получил от своих друзей, за свою способность дипломатично решать все конфликты и втиснуться в любую щель. Дословно Гаттемалата переводиться, как "сладкоречивый кот".Автором скульптуры является Донателло. Постамент, на котором она установлена, имеет две двери имеющие символическое значение: закрытая символизирует завершенную жизнь, приотворенная — смерть.Оказывается с этим памятником я была давно знакома, его копия-слепок находится в Пушкинском музее. Также он показан в комедии "Старики-разбойники", где герой Юрия Никулина во сне убегает от него. Знакомство с городом проходит в очень комфортной обстановке. Центр города практически свободен от автомобилей, единственным часто встречающимся транспортом является велосипед. А от дождя и жары спасают симпатичные, нескончаемые галереи-аркады, которые имеются на каждой улице в центре, с одной или другой стороны улицы. Очень удобно. Многие из них ещё и украшены мозаикой, а тротуары узорно выложены плиткой.Причём в них присутствуют небольшие кафе, где можно отдохнуть, киоски с прессой или сувенирами. Некоторые здания выглядят не очень презентабельно, но не выглядят запущенными.В Падуе множество прекрасных зданий различных архитектурных стилей, которые и создают неповторимый образ города.Двигаясь по улице Сан-Франческо оказываемся на небольшой пьяцца Антеноре. Она известна находящейся на ней так называемой гробницей Антенора. Останки, покоящиеся в саркофаге, приписываются троянцу Антенору, который после падения Трои сумел выбраться из города живым и, добравшись до этих берегов, основал поселение, впоследствии ставшее римским городом под названием Патавиум.В 1274 году был обнаружен ковчег с телом воина с мечом, облаченного в древние доспехи. Падуанский судья и поэт Ловато Ловати предположил, что это и есть Антенор, его в этом поддержали и останки захоронили в гробнице с каменным надвершием — эдикулой.Сам Ловати тоже сумел себя "увековечить", его похоронили рядом. За высоким саркофагом Антенора таится саркофаг поменьше, где он и покоится.В 1985 году гробницу вскрыли и подвергли научному анализу её содержимое. Установили, что останки гораздо позднего периода, чем предполагалось.За саркофагом находится здание Префектуры Падуи.А на противоположной стороне очаровательный, в венецианском стиле палаццо Романин Якур, на котором видим табличку, что здесь жил Данте. Нужно отметить, что не просто жил, а скрывался, так как был участником политической борьбы "черных" и "белых" гвельфов во Флорентийской республике и оказался на стороне проигравших.Глядя на здания Падуи можно изучать её историю. До начала 15 века город был свободным, в нём было провозглашено самоуправление, а вот в последующем был оккупирован венецианцами. Венеция провозгласила свое господство и знаки этого в городе можно встретить повсюду, как, например,здесь.Имеются и рассказывающие о более близких для нас событиях. К примеру совокупность зданий именуемая Палаццо Коммунале. Это и дворец Подесты, и дворец Совета, и дворец Старейшин. На стене одного из них выполненная в камне карта на которой отмечены оккупированные фашистской Италией страны: Албания, Ливия, Эфиопия и Сомали.Идём дальше и подходим к ещё одной достопримечательности Дворец Бо , в нём находится главный корпус Падуанского университета, который был основан ещё в 1222 году. Он является одним из самых старинных в мире и второй по старшинству в Италии после Болонского.Почему так называется? Университет находился на территории старого постоялого двора "У Вола", на нём висела вывеска с изображением быка, которого венецианцы предпочитали называть Бо. Во Дворце "Бо"имеется галерея 16 века выполненная по проекту Андреа Морони. Потолки и стены галереи увешаны гербами и портретами ректоров университета с 1542 по 1688 г., а также знаменитостей, тем или иным образом связанными с ним.По дворцу проводятся экскурсии. Можно увидеть парадные залы университета: зал Сорока, где выставлены портреты выдающихся учеников, есть и наш медик Петр Васильевич Постников, посланный в Падую на учебу Петром I, можно увидеть кафедру, с которой читал лекции Галилео Галилей и потрясающий анатомический шестиярусный театр, вмещающий до 200 человек. В средние века запрещалось препарировать трупы, поэтому вскрытия производились в тайне и в случае появления нежданных гостей тело пряталось в потайном месте.Фотографировать на экскурсии нельзя.Рядом с университетом находится кафе Педрокки, которое является ещё одной достопримечательностью Падуи. Построено оно в середине 19 века венецианским архитектором Джузеппе Яппелли в 1831 г. в стиле неоклассики и элементами псевдоготики, по заказу владельца Антонио Педрокки, имя которого оно и носит.Это кафе падуанцы называли "кафе без дверей", так как его двери по желанию владельцев с 1831 по 1916 г. были открыты круглосуточно. Кафе с противоположных сторон имеет порталы с колоннами. Войдя в один вход, минуя залы, можно выйти через другой. Цены были демократичными, а в одном из залов можно было сидеть ничего не заказывая.В это время как раз вошло в моду в Италии пить кофе, вот и собирались здесь представители всех слоёв населения: от знатных дворя, до студентов, заговорщиков и людей творчества. Здесь Стендаль писал "Пармскую обитель". Один из десертов, подаваемых в этом кафе, даже носит сейчас его имя – "Zabaione Stendhal".Сейчас на первом этаже по-прежнему кафе. На втором этаже Педрокки находятся музей Рисорджементо.Обратила внимание на то, что в этой части города наблюдается удачное сочетание древней архитектуры и молодых лиц, что является украшением города.Центр Падуи образован из трех соприкасающихся между собой площадей — Делле Эрбе, Делла Фрутта и Дей Сеньори, а разделяет их Палаццо-делла-Раджоне) Palazzo della Ragione Дворец Разума иногда называемый также Дворцом Правосудия), построенный в 1218 — 1219 гг.Облик сегодняшнего внешнего вида сооружения сформировался в начале 14 века под руководством архитектора — монаха Джованни Эреметани, который надстроил здание и возвел крышу в виде киля корабля.Вход в Палаццо Раджоне – по крутой лестнице с площади Трав, с которой попадаешь в галерею с расписанными сводами. А уже с неё попадаешь в огромный, пустынный зал, (размеры 80 метров в длину и 27 в ширину), всего ненамного меньше футбольного поля, накрытый крышей -"кораблем", которая опирается только на стены. Он считается самым большим в Европе крытым залом, построенным без опор и колонн. Все стены покрыты фресками, их 333, основные мотивы астрологические, религиозные, животные и сцены суда.В первоначальной росписи этого огромного зала принимал участие Джотто, но при пожаре, случившимся в 15 веке, они были уничтожены. Во дворце Правосудия можно увидеть деревянную копию коня Гаттамелаты, выполненного очень натуралистично и знаменитый Камень Бесчестия.После оглашения приговора в суде, каждый осуждённый за долги, усаживался голым на этот камень и раскаивался перед собравшимися людьми. Если ему была дарована свобода, то он опозоренный, но свободный покидал город навсегда. Рядом с Палаццо делла Раджоне возвышается 45-метровая Башня Старейшин, её ещё называют Древней, построенная в 12 веке из кирпича разрушенных древнеримских зданий. На вершине её установили колокол, который достался в качестве трофея в битве с соседним городом Эсте.Вернёмся к площадям. Пьяцца делла Эрбе — Травяная площадь и Пьяцца делла Фрутта — Площадь фруктов, название их говорит за себя. Многие столетия на них разворачивается рынок, на котором торгуют фруктами, овощами, зеленью, это происходит и в наше время.Днём здесь не пройти от всевозможных палаток, а вот к вечеру площади опустевают и выглядят уже намного приятнее.В центре Пьяцца делла Фрутта стоит средневековая колонна, оказалось она не является памятником, а установлена много веков назад как место для рекламы и информации. На ней торговцы вывешивали свои предложения, извещали где находится та или иная торговая палатка.
Мне понравилось в Падуе плавное перетекание площадей одной в другую, причём каждая со своим ансамблем прекрасных старинных зданий. Только стоял на площади Трав, несколько шагов и оказываешься уже на Пьяцца Синьории. Сооружена она была в 14 веке, здесь проходили праздники, турниры, представления. Самое выдающееся здание на ней — палаццо Капитанио, с Часовой башней посередине. Часы астрономические, показывающие не только время, но и дни, месяцы, фазы Луны, а также текущий знак гороскопа. Итнтересно то, что по существующей легенде мастер вместо знака "Весы" установил клешни "Скорпиона", отомстив этим заказчику за задержку жалованья.Но сделано это было потому, что в системе Птолемея, существующей в то время, Скорпион и Весы были объединены в один знак.В паллацо размещался капитан — наместник Венецианской республики. Прежде на этом месте располагалась Реджия Каррарези, дворец местных правителей-синьоров. Поэтому площадь перед их резиденцией стала называться площадью Синьоров.Помимо дворца её украшает колонна, увенчанная крылатым львом – символом Сан-Марко и Венеции, под властью которой Падуя находилась четыре столетия.Ещё одну колонну с необычным львом увидела неподалёку на одной из улиц. Уже дома узнала её название и происхождение. Название несколько необычное — Кошка св. Андрея (La Gatta di Sant’Andrea). Падуя в 1209 году вела войну с городом Эсте и одержала победу, особенно отличились в битве жители района Сант Андрея, так вот они взяли скульптуру этого льва в качестве добычи и установили её на самом высоком месте города, рядом с церковью. Через три года города помирились и лев был возвращён, а для Падуи заменен похожей, но более крупной копией.Почему так назвали скульптуру неизвестно, но одно из предположений, чтобы показать побеждённому противнику своё презрение.В дальнейшем судьба льва не баловала, разрушали его несколько раз, войска Наполеона в стороне от этого не остались, т.к. приняли скульптуру за венецианского льва, а последний раз в 2013 году, тогда её задел грузовик. Восстановление обошлось в 43 340 евро.Кстати на фейсбуке есть даже страница посвящённая этому памятнику.Дальше прогулка была уже в ускоренном темпе, так как приближалось время посещения капеллы Скровеньи, опаздывать нельзя. Падуя.Капелла Скровеньи. Джотто, который изобрёл телевидениеДальнейшее знакомство с городом продолжалось уже под впечатлением от увиденного, но это не мешало им любоватьсяОсталось ещё много интересного, чего я не увидела в Падуе, а из того что увидела можно почти о каждом объекте прочитать захватывающию историю.