Всем большой дизельный привет!
После 16 лет вождения бензиновых агрегатов, так сложилось, что нежданно-негаданно, пересел я на солярку.
История смены типа двигателя началась так
Аурис настолько впечатлил меня своей надёжностью, что искал я такой же, но новее и с малым пробегом. На одометре моей Тойоты, на тот момент красовалась цифра 286 тысяч пробега. Из них 214 т.км намотаны были мной лично.
Искал я машину через подбор в Москве. Там и выбор больше и ценник адекватней, нежели у себя в регионе.
Но так уж сложилось, а точнее не сложилось. Аурис я не купил. Подборщики осмотрели 7 вариантов, из них только один был в хорошем состоянии и честным в плане пробега. Но вот беда, если моя машина могла похвастаться почти полной комплектацией, то найденный автомобиль был в базе...
Решили искать дальше, как под руку попался Киа Соул.
Никогда не нравился мне этот автомобиль. Не в плане концепции, а внешне.
Но когда ребята прислали мне фото данной машины, я даже не сразу понял, что это Соул.
Самая "жирная" комплектация. Красивая оптика со светодиодными ДХО, огромные колёса, арокал по всему кузову, люк, 6 колонок и саб на борту, а самое главное ДИЗЕЛЬ!!!
Да-да, во времена дизельгейта, когда европейские страны ставят "дед лайны" по запрету производства, эксплуатации и въезда в города такого типа двигателя, я наконец созрел ))
Думаю, до нас эта движуха нескоро дойдет, лет эдак через 100, судя по развитию транспорта в России.
Теперь по порядку
Машина 2012 года, пробег 90т.км, 2 хозяина, точнее хозяйки (не думаю, что это хорошо, да простит меня слабый пол).
Все ТО у дилера, каждые 15т.км (надеюсь масло они чаще меняли).
Внешне машинка в нормальном состоянии, только задний бампер торчит и немного замято заднее крыло. В остальном без окрасов и ремонтов.
По технической части тоже все ок. Как только пригнал машину домой, сделал ТО с заменой всех жидкостей. Масло в коробке было, как новое. В двигателе сложно понять, чернеет сразу, как залил.
Первые ощущения
Внутри машины места намного больше, чем кажется снаружи.
Вообще проникся я концепцией машины.
Компактная по габаритам, просторная внутри, высокий клиренс, но действительно, маленький багажник. Забегая вперёд, скажу, что для повседневной эксплуатации его хватает, а с разложенными сидениями, можно запихнуть холодильник ЗИЛ, проверено )
По технической части
Сердцем машины является двигатель концерна Хендай-Киа D4FB.
Не буду углубляться в подробности данного агрегата, а расскажу про разницу эксплуатации и обслуживания. Обзору данного двигателя посвящу отдельную статью.
В чем же разница обслуживания?
Я не заметил много отличий.
- На бензине я менял масло каждые 10т.км, на дизеле раз в 7,5т.км.
- Были свечи зажигания с регламентом раз в 45т.км, теперь свечи накала с заменой каждые 50т.км. (по цене практически равнозначно, что по работе, что по стоимости самой запчасти)
- Новая деталь при ТО, топливный фильтр (под капотом).
И на этом всё. Все остальные манипуляции, как с машиной на бензине.
По эксплуатации:
- Расход топлива. Если на такой же машине, бензиновый 1,6 на автомате расходует 12 литров в городе и 7,5 по трассе, то на дизельке 8,5 и 5,8 соответственно.
- Тяга. Машина очень неплохо разгоняется для своей массы 1450кг. Ради прикола, скачал приложение для замера разгона до 100км. Результат на скрине.
Можно ему верить, можно нет, но то, что Соул на тяжёлом топливе уделает бензинку, железобетонно.
Повседневная эксплуатация происходит примерно так. Едешь, чуть нажимая газ. На любой горке, хоть по 45°, нет чувства нехватки тяги. Прёт, как танк.
- Звук двигателя. Кому-то не нравится этот стрекот, а мне прямо по душе пришёлся. Как кот мурлычет на низах, а на тапку нажал и приятный рокот заполняет салон. Одним словом, удовольствие для ушей.
Вот так прошло мое первое знакомство с машиной, которую, по сути, я действительно купил случайно. Волею судьбы, так сказать )
В следующем выпуске расскажу про стоимость обслуживания и правдивость распространенных мифов про дизельный двигатель.
Если есть вопросы по машине, пишите в комментариях. Буду рад помочь.
Всем удачи на дорогах!