Честно, говоря, немного поразил развязный тон "сетевого срача" заметки Заказуха Николая Цискаридзе. Хотя полагала, что меня уже сложно чем-то удивить после его ролика с Мариной Федункив в одной майке в июньский период самоизоляции по поводу ковида. И если говорить о последовавшем затем ролике ЛавСтори... так лучше вообще не говорить. Там такие тонкие моменты, которые перестают ощущаться с окончательным переходом в маргинальщину. Ну, Наташа Королева там вроде мелькала... Так и сделали бы клип этой Наташе, которая и спела бы на порядок лучше, да и песенку бы подобрала... поприличнее-помелодичнее.
Речь в "Заказухе" идет в русле раскрутки скандальных постановочных моментов "Манон Леско", где засветилась женщина-культурист и какая-то анонимная обнаженная, прикрытая газеткой. Подробнее можно ознакомиться с новинками современной режоперы в публикации КП - "В Большом показали бесстыдство": зрители в ужасе от скандальной постановки.
Но ведь все это было уже и после "Детей Розенталя", после скандальной реконструкции ГАБТ, после "кислотной атаки"... А главное, это произошло после омерзительного по постановке, смыслу и самому устройству этой гадости - изгнания с поста директора ГАБТ в 2000-м году Владимира Викторовича Васильева, при котором все эти безобразия были бы попросту немыслимыми. А уж как выперли его, так и пошло-покатилось.
Но, как приходится не раз отмечать, сколько бы веревочке не виться. Пафос этой "Заказухи" совершенно неуместный. Типа все должны ценить их "исполнительское мастерство" (заодно и "исполнительское мастерство" пошлейшей Марины Федункив, раз они и с ней кривляются), а им совершенно без разницы, где и по какому поводу... "блистать".
Все это - дополнительная визуализация балетного фрагмента из кинофильма "Ночной портье" Лилианы Кавани. Это там, где голый эсэсовец блистает "великолепным исполнением" в столовке концлагеря.
Ассоциация совершенно прямая, поскольку сам Пуччини вполне сознательно вступил в фашистскую партию, продавшись за возможность устройства театра своего имени уже в тот момент, когда Муссолини начал устраивать публичные зверские убийства. Только вот дьявол всегда расплачивается глиняными черепками! Театрика Пуччини не дождаался, у него почему-то тут же рак обнаружился.
А тут бы по другому случаю пафос-то проявить... Некоторые постановки Большого театра требуют завершения и однозначной оценки.
В Содружестве Технарь уже многие дали ссылку на совсем давнюю статью Литературного обозрения "Воображение", которая касается как бы целей и задач искусства, а в частности там идет речь о загадках фильма Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика", о некоторых символах и аллегориях, использованных режиссером.
Но сейчас внезапно "заговорил" один фрагмент, который на тот момент был актуален - о судьбе балетного премьера Павла Дмитриченко.
Проблема в том, что многие не понимают искусства, его смысла и назначения, а просто кормятся при нем. Даже не снизошли до проявления обычной и такой естественной человеческой жалости… Но тут все ясно. Поговорим о других, проявляющих жалость, но …слишком поздно, что эквивалентно понятию "не вовремя".
Ведь, если позволили публично уничтожить жизнь человека, то теперь зачем подписывать какие-то петиции. То что происходило с Дмитриченко с намеренной ничем не оправданной жестокостью, как раз и весьма красноречиво, говорило, что идет заказное преследование. Помните этот 19-часовой допрос, круги под глазами? Почему не выпустили не совершившего ничего артиста до суда? Ведь именно этого следовало добиваться в условиях нынешних судебных реалий.
Такой сценарий развития событий мог позволить рассчитывать на положительный исход дела. И кто не знал и не знает о настоящей практике современного судебного производства, когда маловероятно оправдание, сидящего в тюрьме обвиняемого? Вот когда и в чем следовало проявлять свою гражданскую позицию.
Тем более, что красноречивый прецедент был перед глазами. Дело А.Рябова было ещё так свежо. И вот сравнивая эти две ситуации, так очевидна преданность и верность учеников одного и равнодушие и трусость коллег другого. В случае с педагогом было сделано все, чтобы освободить человека из тюрьмы во время следствия. Была оказана мощная общественная поддержка, собраны деньги, привлечены авторитеты известных людей. А здесь? …
История с одиозным адвокатом Виолеттой Волковой, про которую всем все давно было ясно по её предыдущим процессам? Почему не было выступлений протии адвоката? История с оплатой более чем мутная. Обсуждаемая особа была уже скандально скомпрометировано своим поведением в процессе с Пусси. Её репутация однозначно подмочена. Просто, поражаешься всему происходящему. Такой отход от элементарных норм культуры и собственного я…
То есть, все дальше будет завершаться должным образом и в установленном порядке, а время, когда надо было сказать правду и сделать однозначный нравственный выбор, уже вышло. Так что все, кто воспринимал те события в качестве чего-то "аллегорического", вполне могут насладиться другой аллегорией - парочкой сочных гранатов в подарок от Персефоны.