Эвтаназия была и остается серьезнейшей дилеммой: моральной, медицинской и юридической. В кинематографе это, конечно, повод развести дискуссию и пофилософствовать, чем и занимается "Черный дрозд" прославленного Роджера Мишелла.
Помимо не нуждающейся в представлении Сьюзан Сарандон, посмотреть тут есть на кого. Так, Сэм Нил играет ее мужа - на его долю выпадает осуществление последнего из желаний своей супруги. Кейт Уинслет - сдержанную и небезразличную дочь, любящую жену и мать своего сына. Миа Васиковска - лесбиянку и наркоманку с биполярным расстройством. И это далеко не все.
Мать большого семейства неизлечимо больна той болезнью, что неизбежно приводит к вегетативному состоянию. Выход есть, но он противоречит общепринятым нормам, и смириться с ним еще тяжелее. Происходит все по молчаливому семейному согласию: муж, подруга, две дочери и их семьи собираются в большом доме, чтобы отметить самопровозглашенное Рождество и проводить маму в последний путь.
Конечно, все идёт не так гладко, как планировалось: не все из членов семьи разделяют это спорное решение на 100%, плюс каждый, кто мог, притащил на этот праздник жизни (или смерти) своих тараканов. Поэтому прощание становится таким же сложным и невыносимым как любая смерть: вскрываются тайны и недомолвки, звучат признания и сожаления. Мишелл лишь придал поведению итогов более жёсткую форму, чтобы чётче расставить акценты.