Очень часто я давался вопросом: "в чем смысл работы режиссёра монтажа? Ведь это же так просто: берешь один кадр и ставишь его рядом с другим и всё делаешь по сценарию и готовым раскадровкам. Проще простого". Но со временем я понял,что это не так. Я общался(и общаюсь) с режиссёрами монтажа из России,мне посчастливелось пообщаться с Американским режиссёром монтажа и задавал я всем один и тот же вопрос: Что есть работа режиссёра монтажа? Сложив мысли всех Режей Монтажа я понял: твоя работа, как режиссёра монтажа - это сделать эмоциональную драму. И ведь это действительно так. До того,как в кино появился звук, люди смеялись,плакали,радовались или переживали за героя Чарли Чаплина. Его фильмы БЕЗ единого диалога могли вызвать у нас улыбку или слезу. И это у нас осталось по сей день! Если ты смог вызвать у зрителя те самые эмоции, на которые ты расчитывал в той или иной сцене, значит твоя работа удалась(для этого,и не только, есть предварительные показы). Один известный режиссёр монтажа советует: смонтировав сцену, отключите весь звук,кроме музыки,которую вы подставляли для создания настроения сцены, и если без диалога сцена трогает ваше серде - значит сцена хороша.
Но как же смонтировать так,чтоб брало за душу? Мой преподаватель во ВГИКе как-то сказал на занятии во ВГИКе,чтобы смонтировать ту или иную сцену,допустим,потерю близкого человека, у вас в жизни должно было произойти тоже самое. Лишь поняв ГГ, вспомнив ту боль, через которую проходит Герой, мы будем способны смонтировать именно так,что большинство людей тоже это почувствуют. То есть в нашей жизни мы должны пройти через много чего хорошего и плохого. Если мы не проходили через то,что происходит с Героем в фильме/сцене, то мы просто не сможем понять Героя и то,как выстроить сцену. А что делать, если нам надо монтировать фильм о больнице и врачах? Очень просто, потусуйтесь с ними на работе,если есть возможность. Они вам расскажут о своих житейских проблемах на работе, о том, через что им приходится проходить.
Легко ли монтировать? Да. Монтировать вообще легко: это как собирать лего. У вас раскадровки,сценарий и и.д.,что сделает ваш монтаж очень быстрым. Но только не забывайте: то, как это написано на бумаге и нарисовано на раскадровках, может НЕ СЫГРАТЬ на монтаже. Там, где задумывалась драма, она может просто не сыграть,если следовать сценарию и раскадровкам. Как только вы поменяете подярок сцен, как только вы выбросите не нужные кадры/сцены, то этот фрагмент сыграет так, как нужно вам и зрителям. Изза этого я не читаю пристально сценарии(при монтаже я их не использую), изза этого я не сижу на площадке и мне вообще плевать, как там и что было на площадке. У меня есть начала кадра и конец и это ВСЁ,что мне нужно для Магии Кино(Уолтер Мёрч,легенда монтажа, придерживается того же самого. Точнее я придерживаюсь его стиля) Собрав фильм от хлопка до хлопка,я начинаю выкидывать всё,что не нужно(тож самое происходит во время сборки сцены).
Может изза этого мне близки драматические фильмы для монтажа? Все самое веселое или хорошее мы(не все) не запоминаем так хорошо и считаем это данностью. Комедию вообще сложно монтировать,как по мне.
Конечно, у каждого режиссёра монтажа свой ответ на вопрос: в чем смысл работы режиссёра монтажа. Я рассказал вам о том,как я буду отвечать на этот вопрос. Я рассказал то, как я это делаю, чего придерживаюсь, а чего нет.