Те кто жил в СССР помнят, что в то время на тяжелых мотоциклах Урал, Днепр, К-750 можно было ездить только с коляской. Исключение было только у милиции. Эти ограничения накладывались заводом изготовителем, т.е. прописывались в паспорте.
Технические причины
Очень часто на первое место в причинах запрета выделяют технические особенности тяжелых мотоциклов СССР:
- Двигатель смещался вправо. Делалось это для того, чтобы сдвинуть карданную передачу подальше от колеса и уравновесить коляску.
- Резина с квадратным профилем не позволяла закладывать мотоцикл-одиночку в поворотах.
- Наклон вилки, маятник на сайлентблоках и другие особенности подвески не лучшим образом влияли на управляемость при езде без коляски.
- Мотоцикл проектировался с коляской как одно целое. Например, правые поворотники на самом мотоцикле даже не были предусмотрены.
А что еще
Тяжелые мотоциклы подлежали обязательному учету в военкомате. Делалось это для того, чтобы в случае войны мобилизовать такую технику. Поэтому она должны была быть всегда в «полной боеготовности».
Еще я слышал такую версию, что советской милиции не нужны были не дорогах мотоциклы, которые она не сможет догнать. Поэтому для себя они выпускали такие мотоциклы одиночки, а для свободной продажи – нет.
Ну и наконец надо помнить что в СССР мотоцикл был игрушкой «взрослых дядек». Хоть он стоил и дешевле машины, но все равно это было достаточно ощутимо для бюджета большинства семей. Поэтому Уралы и Днепры покупались и эксплуатировались как утилитарные мотоциклы, помощники по хозяйству. А для одиночной езды более подходили те же Явы и Ижи.
Мое мнение
У меня в гараже стоит Днепр без коляски с мотором от К-750, поэтому я не понаслышке знаю, что из себя представляет такой мотоцикл.
Сразу скажу, что мое мнение стоит брать с поправкой на то, что по современным меркам такие мотоциклы сильно устарели. На дорогах общего пользования, особенно в крупных городах с большим трафиком, небезопасно ездить как с коляской, так и без нее.
Но по проселку, по загородным дорожкам мне очень нравится как себя ведет в управлении подобная техника. Мне есть с чем сравнить. Приятный звук мотора, есть запас по мощности, неплохая управляемость. Вот пример моих покатушек по лесным дорожкам (отдельного внимания заслуживает звук мотора К-750):
Если вам понравилось, не стесняйтесь ставить «пальчик вверх» и подписаться на канал.