Чаще всего, персонажей создают на основе внешности актёров, разработчиков, или даже, охранника...
Стрелок - Винсент Стоун
В игре, модель Стрелка и его внешность в анимационных сюжетных роликах - очень сильно отличаются. Видеоролики для игры делала австралийская студия Plastic Wax, которая в качестве прообраза пригласила к себе своего соотечественника, актёра - Винсента Стоуна. Именно его лицо получил Стрелок в сюжетных кат-сценах "Тень Чернобыля".
Дегтярёв - Александр Поштарук
Главный герой "Зов Припяти" – майор СБУ Александр Дегтярев, ранее был сталкером. На момент действий игры, его отправили в Зону для расследования причин провала операции "Фарватер".
Дегтярев - Александр Поштарук, друг арт-директора GSC Game World - Ильи Толмачёва.
Шрам - Александр Кайдановский
Образ Шрама взяли из фильма "Сталкер" (по мотивам повести Братьев Стругацких). Александр Кайдановский - заслуженный актёр, режиссёр и сценарист. Он сыграл главного героя-сталкера.
Разработчики, при создании игры, брали вдохновение из рассказов Стругацких и фильма "Сталкер".
Лебедев
Разработчики, для создания этого персонажа, использовали в качестве прообраза - своего охранника.
Сам охранник даже и не знал, что с него будут делать героя игры – он подумал, что его снимают для фото на документы.
Борода - Валериан Головченко
Бармен "Скадовска" – Борода, тоже был срисован с реального человека.
Свою внешность этому персонажу подарил Валериан Головченко, один из организаторов страйкбол-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer.
Кардан - Константин Ступивцев
Техник Кардан, злоупотребляющий водкой. В отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – вовсе не алкоголик.
В GSC - Константин работал над дизайном интерфейса "Зов Припяти", а также. именно он создал бокс-арт для обложки игры.
Читай статьи по S.T.A.L.K.E.R.:
- Как выглядят локации из S.T.A.L.K.E.R. в реальности?
- В чём смысл концовок Тень Чернобыля?
- S.T.A.L.K.E.R. 2 - Обещания разработчиков.
- История Зоны - S.T.A.L.K.E.R. (Видео)