Найти тему
Рождественский

Топ 5 простых способов запустить рекламу своими руками

Оглавление

АвторЮрий Рождественский
Группа: Рождественский блог про интернет-маркетинг

Как часто предприниматели хотят прилив новых клиентов и денег в свой бизнес?
— 
Всегда
Как часто предприниматели хотят заплатить деньги интернет-рекламщику за его работу?
— Никогда или почти никогда 😅

В этой статье мы разберём как можно по-быстрому настроить рекламу для своего бизнеса, своими руками с минимальными знаниями и усилиями.

Сравниваем по 3 пунктам:

🤷🏻‍♀️ Насколько просто в этом разобраться

💰 Насколько экономично можно протестировать

💰 Как быстро и много результатов можно получить

Важно! Это не все источники, где можно просто и по-быстрому получить клиентов, скорее всего у статьи будет дополнение. В статье рассмотрены как платные методы, так и бесплатные методы получения траффика.

Готовы? Тогда полный вперёд 👇🏻

1. Кнопка в инстаграм

🤷🏻‍♀️ Простота использования 5/5 (если привязан аккаунт Facebook)

💰 Экономия 1/5

📈 Результативность 3/5

✅ Итог = 10/15

Добавьте описание
Добавьте описание

Необходимо сразу оговорить правила использования кнопки:

  • Это не является полноценной заменой рекламной кампании и труда таргетолога.
  • Чтобы у вас появилась данная кнопка, нужно привязать аккаунты фейсбук и инстаграм.
    👉🏻 
    Как это сделать
  • Если вы буквально недавно завели инстаграм-профиль специально для подобного теста, то быстрых результатов на 1-2 тысячах рублей тут скорее всего не будет.

Кому подойдёт реклама по кнопке?

Для начала предлагаю определить к какому типу относится ваш бизнес — есть ли в нём прямой запрос или нет
👉🏻 
Читайте в этой статье

В рекламе инстаграма сделан упор на искуственный интеллект — вам предлагаются простые настройки с требованиями к аудитории, на которую вы хотите показывать рекламу, установка денежного лимита на расходы и… Всё. Дальше за вас будут работать алгоритмы.

-3

☝🏻 Так выглядят допустимые рекламные настройки аудитории по кнопке:

  • Можно выбрать географию показа рекламных объявлений в строке «Место»;
  • Можно выбрать интересы целевой аудитории, их довольно большой список, однако узких ниш, вроде «наращивания волос» или «алмазного бурения» там нет. Если вашей ниши в списке интересов не оказалось, можно постараться указать смежные услуги и товары;
  • Возраст и пол — здесь всё просто и понятно.

И на этом всё.

Рекомендации к использованию:

-4

☝🏻 После нажатия на кнопку «Продвигать» откроется следующее окно.

Вести рекламу можно на сайт, в профиль и в сообщения Директ.

▶️ Если вы ранее не вели контент в профиле и имеете сайт, то лучше вести рекламу на сайт;

▶️ Если в вашей нише есть прямой запрос, то лучше вести на сообщения Директ, либо в разделе «сайт» вставить ссылку на сообщения в Вотсап;

▶️ Автоматическую настройку ЦА лучше не выбирать, если у вашего бизнеса есть ограничения по региону, в котором он работает.

Ну и не стоит забывать о том, что пост должен быть подходящим для рекламы 😅

2. Платное продвижение на Авито (+ Юла, Яндекс услуги и др.)

🤷🏻‍♀️ Простота использования 4/5

💰 Экономия 4/5 (зависит от ниши)

📈 Результативность 3/5

✅ Итог = 11/15

В вашей нише есть прямой запрос? Протестируйте авито!
В вашей нише нет прямого запроса? Попробуйте выцепить людей на стадии оценки и выбора товара на авито.

Иногда можно услышать от предпринимателей своеобразное «Фи»:
— На авито сидят только люди с низким доходом.
Да, здесь трудно будет продаваться премиум-сегмент, но как источник трафика попробовать нужно.

Думаю, что все хотя бы раз что-то выставляли на продажу на авито или хотя бы просматривали товары. Плюсом, и в то же время минусом авито, является что здесь нельзя увести трафик на сайт и все вопросы закрываются внутри вашего объявления.

Рекомендации по оформлению объявления на авито:

— Пишите заголовок так, как ищет ваш товар целевая аудитория. Проверить это можно на сайте wordstat.yandex.ru ;

— ЗАГОЛОВОК ВАМ НЕ ДАДУТ НАПИСАТЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Но Для Большей Заметности Можно Писать Каждое Слово С Большой Буквы;

— Не используйте идеальные изображения с фотостоков, у людей к ним нет доверия. Лучше работают нативные изображения, например снятые на телефон;

— Постарайтесь «встроить» больше ключевых слов в текст объявления, так его будут находить чаще;

— Чтобы сэкономить время — используйте услуги продвижения. Цена зависит от ниши, города и т.д. Поэтому проверяйте в авито индивидуально 👇🏻

Кому подойдёт?

— Нишам с прямым запросом;

— Товарам и услугам ценовой политики ниже премиум-сегмента;

— Тем, у кого нет сайта и посадочных страниц.

3. Кнопка ВКонтакте

🤷🏻‍♀️ Простота использования 5/5

💰 Экономия 3/5

📈 Результативность 3/5

✅ Итог = 11/15

Золотой век кнопки ВКонтакте пришёлся на лето 2020 года, когда за неё еще и возвращали деньги и, по сути, с неё можно можно было бесплатно крутить рекламу. В это время ВКонтакте внедрял и тестировал искусственный интеллект подбора аудитории (как в инстаграм) и он работает, на удивление, неплохо.

Как использовать?

Аналогично кнопке Инстаграм, под постами, которые подходят под рекламный формат, будет кнопка «Продвигать».

-6

При нажатии на неё вы увидите следующее окно☝🏻

Прелесть №1 в том, что в моё сообщество, с ±20 участниками Вконтакте уже подобрал 80 тыс. целевой аудитории, которая является «Заинтересованной».

Прелесть №2, что мы можем нажать «Уточнить настройки» и выбрать нужные возраста, пол и геопозицию. Незаменимая настройка для тех, кто не хочет вникать в рекламу.

Интересный факт: больше года я работал с одним проектом в регионе, где население 400 тыс. человек. Мне казалось что я проработал уже все аудитории. Но когда я выбрал «Заинтересованную аудиторию» и исключил тех, кому уже показывал рекламу — еще оставались люди. Реклама на эту аудиторию давала весьма хорошие показатели.

После выставления небольшого количества настроек (по факту 4ёх), ВК нас попросит определить бюджет на день и сроки рекламы и, при необходимости, предложит пополнить рекламный бюджет. Данный процесс запуска рекламы сделан настолько просто, что я даже не стал вставлять скриншоты, чтобы статья не стала «Руководством для чайников».

Кому подойдёт?

— Желательно, чтобы в вашей группе уже вёлся контент и были способы оставить заявку;

— Не слишком узким нишам.

Рекомендации по оформлению поста для продвижения:

▶️ Используйте реальные фото, а не фотостоковые — они показывают лучшие результаты внутри ВК;

▶️ Желательно в тексте поста указать ссылку или номер телефона для записи на вашу услугу или для заказа товара;

Собственно и всё. То что просто в использовании не нуждается в долгих описаниях. 🤷🏻‍♀️

4. Ключевые фразы ВКонтакте.

🤷🏻‍♀️ Простота использования 3/5 (Придётся зайти в рекламный кабинет).

💰 Экономия 4/5

📈 Результативность 5/5

✅ Итог = 12/15

Основываясь на концепции деления ниш на те, которые имеют прямой запрос, либо не имеют, сейчас я хочу открыть Святой Грааль (ну или что-то вроде того).

Если у вас ниша с прямым запросом и люди искали ваш товар или услугу на авито/Юле/поиске Мэил.ру, то как скоро они зайдут туда заново, искать этот же товар, чтобы мы могли догнать их ретаргетингом? Неизвестно. Но куда они точно зайдут — так это в социальные сети. На 2020 год ВК — самая крупная соцсеть в РФ и СНГ, исходя из этого получаем рецепт идеальной рекламы:

▶️ Узкая ниша с прямым запросом
▶️ Человек ищет вас в сервисах-партнерах ВК и больше в них не заходит
▶️ Заходит в ВК
▶️ Получает вашу суперцелевую рекламу

Как это работает:

Возьмём какую-то подобную нишу, например алмазное бурение стен. Это такое бурение, где обычная дрель не справляется. Специфическая ниша, согласитесь 🙃

  • Заходим в рекламный кабинет 👉🏻 vk.com/ads
  • Создаём какое-то незамысловатое объявление, например:

3. Выбираем нужную географию показа

4. Спускаемся в раздел «Ключевые фразы» и указываем все фразы, как нас могла искать целевая аудитория.

5. Сохраняем объявление, запускаем и получаем примерно следующие результаты:

Кому подойдёт?

— Почти любые ниши, при условии правильного подбора ключевых фраз;

— Очень узким нишам;

— Тем, кому лень вести контент и создавать лендинги. Но сообщество нужно всё равно оформить.

Рекомендации по использованию:

▶️ Используйте подсказки, которые вылезают при нажатии на зелёную кнопку «Показать Х похожих фраз»;

▶️ Не берите слишком широкие запросы из 1 слова. Оптимальная длина ключевого запроса — 2-3 слова;

▶️ Сделайте объявление таким, чтобы пользователю было максимально просто совершить конверсию. Он уже ищет, как удовлетворить свою потребность с помощью вашего товара и у него уже сформированы конкретные требования — не нужно его прогревать контентом. Просто ответьте на его вопросы, отработайте его возражения и, если вы подходите под его критерии выбора, возьмите его деньги.

5. Платформы и барахолки

🤷🏻‍♀️ Простота использования 2/5 (Придётся поработать ручками).

💰 Экономия 5/5

📈 Результативность 2/5

✅ Итог = 9/15

Это условно бесплатный источник траффика. Такие социальные сети, как ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук имеют сообщества, где можно бесплатно публиковать свои объявления. Найти их можно по ключевым фразам: «Куплю/продам», «Объявления», «Барахолка», «Отдам даром», «Работа», «Мастер и модель» и т.д. В конце каждого ключевого запроса лучше указывать названия вашего города.

-10

Разместить в подобных группах объявление можно бесплатно, а охваты данных групп могут доходить до 1-2 тысяч просмотров с одного поста.

Минус данного способа, что все объявления придётся рассылать вручную, что займёт немало времени, а за вставление ссылки в объявление можно получить бан.

Плюсы, которые перекрывают все минусы: это бесплатно, размещение объявлений не требует никаких навыков и не несёт никаких рисков, размещать объявления можно в любой соцсети при наличии таких тематических групп.

Кому подойдёт?

— Почти любые ниши, кроме премиум-сегмента;

— Суперэкономичным людям, новичкам в интернет-маркетинге;

Рекомендации по использованию:

▶️ Скопируйте текст в буфер обмена и сохраните картинку, чтобы публикация объявлений занимала у вас минимум времени;

▶️ Не вставляйте ссылку на сторонние сайты, кроме ссылок ВК. Лучше использовать номер телефона;

▶️ Обязательно делайте хорошее описание и добавляйте реалистичное фото.

Заслуживали место в топе, но не попали:

— Настройка рекламы в Гугл.

-11

Хороший способ получить горячий трафик на сайт.

При наличии 0 навыков работы с настройкой рекламы в Гугл у меня получилось создать и запустить её с первого раза (в отличии от Яндекса).

Также, приятная особенность — по окончанию месяца вам присылают письмо с отчётом.

👈🏻 Нет, вы не поняли — присылают реальное письмо. Даже за потраченные 7 копеек. Мелочь, а приятно.

— Инфюенс-маркетинг (реклама у блогеров).

Требует аналитики множества факторов и несёт в себе много шансов слить деньги, но порой результат может быть колоссальным.

Общий вывод по статье:

● Я не призываю предпринимателей находить быстрые способы привлечения клиентов и садиться на «иглу трафика», но в некоторые моменты можно попробовать «протестить».

● Никакие фишки и быстрые способы не заменят труда грамотного маркетолога. Если бизнес постоянно нуждается в новых клиентах и не может удержать старых, то проблема скорее всего в самом бизнесе, нежели в привлечении клиентов или в маркетинге (не относится к нишам, вроде ритуальных услуг).

Хотите дополнить статью или написать комментарий? Напишите в комментариях 👉🏻 к этому посту

Понравилась статья? Я буду очень благодарен если вы подпишитесь на мою группу ✅ Рождественский | блог про интернет-маркетинг , там уже есть много порций годного контента.

Удачи в привлечении клиентов!