Найти тему
Английский наизнанку

Плохая ученица. Или на самом деле нет?

Это предпоследняя часть истории про сложную ученицу. Ссылки на предыдущие части будут в конце статьи. Приятного прочтения!

Когда грянули непрошеные коронавирусные выходные, мы с моими учениками дружно перешли на удаленку.

Перешли почти все, кроме парочки младших школьников. Вообще, сразу небольшой спойлер: заниматься удаленно с младшими школьниками то еще удовольствие. Но об этом в другой раз.

Среди поддержавших новый уклад была и Аня. Мы сохранили старое рабочее расписание и продолжали созваниваться дважды в неделю. Перенести индивидуальные занятия в онлайн не составило мне никакого труда - у меня уже был опыт проведения таких уроков, готовые платформы для совместной работы в учебнике и тетради, разные способы связи на тот случай, если Zoom и Skype нас подведут.

И хоть я старалась сделать переход на удаленку максимально безболезненным для своих учеников, определенные сложности возникли. Например, с Аней мы могли связываться только по аудио - ее интернет-соединение не всегда вытягивало видео-звонки. Конечно, в большинстве случаев, это не составляет проблемы,

Буквально вчера я изучала результаты лингвистического эксперимента, когда два коммуниканта не видят друг друга; один выступает в роли «ведущего» - в нашем случае, учителя, а второй - ученик. Ученик должен следовать указаниям учителя и собрать простенькую фигурку из конструктора. Получилось ли это и как меняются участники коммуникации - расскажу в следующих постах. Психолингвистика, вперед!

но Ане явно не хватало привычного круга общения и движения. Сидя дома, девочка явно «увядала» еще больше обычного. 

Весь апрель Аня старательно выполняла дз и вовремя выходила на связь. Начало мая тоже выдалось продуктивным. Однако после майских праздников Аня «сломалась». Могла не доделать дз, опоздать, затянуть сдачу заданий. Я понимала, что она попросту устала и уже просто не справляется с текущими делами. Впереди маячили летние каникулы, и мы все знаем, как тяжело даются рутинные хлопоты перед долгожданным отдыхом. 

Я относилась с пониманием к Ане. Она извинялась, если не успевала доделать, договаривалась о переносах. У нас оставалось три последних занятия перед каникулами - и вот тут-то начался цирк с конями.

Аня просила переставить занятия на первую половину дня и я согласилась. Так даже удобнее - отработал с утра и весь остальной день свободен. Вот только Аня не выходила утром на связь вообще. В первый раз она отписалась в обед, что проспала и попросила дополнительное задание. Прислала позже выполненное. В следующий раз история повторилась. Аня также прислала задание.

Оставалось одно-единственное распоследнее занятие. Я уже знала, что меня ждёт утром и думала, как поступить. Мне не хотелось жаловаться на Аню ее маме, но и «сливать» занятие было нельзя. Я мысленно дала ей шанс - если Аня хотя бы с опозданием выйдет на связь, мы проведём наш обычный урок и я со спокойным сердцем отпущу ее на каникулы. 

Чуда, как вы понимаете, не случилось. Я встала, подготовилась к уроку, позвонила Ане. Тишина. Позвонила через 5 минут. 10. 15. 20. Ответа нет. 

Это было уже слишком. Третье занятие подряд. Куча моего времени спущена в унитаз. Я пишу сообщение Аниной маме и рассказываю ей, что ее дочь попросила перенести занятие на утро и не выходит на связь уже полчаса. 

Мама моментально включилась в процесс, дозвонилась до Аниного брата, выписала дочери дистанционных подзатыльников. Оказывается, Аня спала и не собиралась просыпаться! На часах было 11.40. Аня сама попросила поставить урок на 11.00.

Мне сразу же прилетело виноватое сообщение в Вотсап с просьбой об отработке. Да вот только проводить ее уже было некогда - расписание на остальной день забито, как и на следующую неделю. Я отправила Ане последние задания, которые она могла выполнить в зачёт пропущенного урока. Я злилась. 

Мы списались с мамой, обсудили ситуацию. Я предположила, что Аня очень устала под конец такого непростого года. Да, она поступила неправильно, но причины понятны и ей такое поведение несвойственно в целом. Сказала, что отправила ей задания и жду их сдачи. 

И тут мама Ани написала мне такое сообщение в ответ, что у меня опустились руки. Я смотрела на экран телефона и не знала, что ответить. В этот момент я отчетливо поняла, что дальше так нельзя. 

______________________________________

Расскажу, что она написала, в следующей статье!

Начало истории про Аню.

Продолжение истории.

Продолжение продолжения

_______________________

Ставь палец вверх, если было интересно!

Мало, хочу больше интересностей и полезностей! 

______________________________________