Найти в Дзене
ТАНКИ

БТ-8 — танк с самым большим запасом хода в мире, мог проехать ВСЮ Германию или Польшу (700 км) без дозаправки!

После того как на «БТ-7» массово усилили коробку передач, конструкторы всерьёз задумались над тем что бы заменить бензиновый двигатель на более безопасный и менее затратный дизельный мотор.

БТ-8, он же БТ-7М
БТ-8, он же БТ-7М

Осенью 1936-го года было подготовлено 4 опытных экземпляра дизельных танков на основе «БТ-7». До конца года танки успешно совершили пробег в 1'000 км на колесах и 4'000 км на гусеницах!

Все вроде было хорошо, но к сожалению этот двигатель утвердили к производству только спустя 3 года! — в сентябре 1939-го... После установки двигателя В-2 легкий быстроходный танк получил новый индекс «БТ-7М», хотя во многих источниках его также называют «БТ-8».

БТ-8, внешне он конечно мало отличался от обычного БТ-7
БТ-8, внешне он конечно мало отличался от обычного БТ-7
По опыту скажу что присвоение модели нового индекса в СССР происходило совершенно на авось. Одному танку с мельчайшими изменениями могли выдать совершенно новый индекс, а другой с изменения гораздо важнее и крупнее - наречь всего-лишь модификацией..

Лично я склонен считать что если у танка есть два индекса, то первостепенным стоит считать тот, который уникализирует его, а не называет очередной модификацией в куче других. Согласны?

Танк БТ-8
Танк БТ-8

Серийное производство танка «БТ-8» началось аж в декабре 1939-го года и продолжалось 9 месяцев. После этого производство колесно-гусеничных танков в СССР было прекращено насовсем.

К слову о запасе хода

Этот легкий танк на тот момент был самым подвижным танком, а кроме того самым «дальноходным» танком в мире. Запас хода составлял аж 700 километров на колесах или 500-600 по разным данным на гусеницах. Это было в 2 раз больше чем у обычных БТ-7 и в 3-4 раза больше чем у БТ-2! — Что бы понять насколько это много предлагаю взглянуть на эту карту:

Наглядно, не правда ли?
Наглядно, не правда ли?

Возникали некоторые проблемы с разрушением резины на колесах из-за несколько возросшего веса «БТ-8» и все еще предстояло повысить надежность двигателя, но в целом танк был рабочим, и характеристики его подвижности по истине фантастические. С тех пор этот рекорд в 700 км хода без дозаправки не был побит ни одним танком.