Найти тему
Мишкин Вояж

Рассказываю сколько служб взаимодействуют и готовят самолёт к полету,чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно

Вы этого точно не ожидали! Читайте до конца и удивитесь!
Здесь я хочу рассказать вам сколько человек и сколько времени нужно, чтобы отправить рейс.

Сразу оговорюсь, что планирование рейсов, работу авиакомпании и в частности экипажа мы затрагивать не будем. Это не часть работы аэропорта, а значит за пределами нашей компетенции. Аэропорт осуществляет наземное обслуживание, а так же диспетчерское сопровождение самолёта в воздухе.

В книге Хейли, через призму которой мы говорим сегодня об аэропорте, очень подробно описывается работа авиационного диспетчера. Он приоткрывает завесу тайны о том, что и как происходит в комнатке в высокой башне КДП перед монитором с радаром, как взаимодействуют метеослужбы диспетчеры и пилоты и какие неизгладимые следы эта работа оставляет на людях.

Рассмотрим на примере простого оборотного рейса сколько служб взаимодействуют и готовят самолёт к полету. Это означает, что рейс не базируется в Екатеринбурге, а прилетел из другого города, высадил пассажиров, прошел подготовку к полету, загрузился по новой и улетел обратно или дальше по маршруту. Минимальное время такого "оборота" 60 минут.
Что происходит за этот час?

На самом деле все начинается ещё раньше, т.к. к моменту прилета рейса, должна закончиться регистрация. А значит обслуживание началось ещё за 2 часа до прилета и за 3 часа до вылета.

1. Наша служба регистрируют пассажиров и багаж.

2. служба авиационной безопасности: досматривают пассажиров на входе в аэропорт и в зону посадки, а также багаж во время регистрации.

3. От диспетчера все службы получают инфу, что через 5 минут прибудет самолёт.

4. Машина сопровождения сопровождает борт до места стоянки и руководит заруливанием самолёта.

5. Здесь самолёт встречают специалисты наземного обслуживания, устанавливают трап

6. Техники осматривают самолёт

7. Операторы по разгрузке/разгрузке снимают багаж.

8. За всеми процессами следит и координирует супервайзер

9. Следит за безопасностью сотрудник САБ.

10. Агент встречает рейс, забирает необходимую документацию и сопровождает пассажиров.

11. Обязательно есть представитель авиакомпании.

12. Самолёт убирают, сливают туалеты, заливают воду, заправляют топливом и все это разные службы.

Теперь, Когда он готов принимать пассажиров, мы начинаем посадку:

13. По окончании рейса происходит магия. Информация поступает к разным диспетчерам, которые в свою очередь фиксируют все данные по рейсу дают команду к началу посадки/загрузки багажа, завершают технологические- процессы в системе регистрации для формирования необходимой документации, приступают к центровке рейса и подготовке финального пакета документов.

14. Сам процесс загрузки багажа и посадки 20-30 минут.

15. Обмен документами с экипажем и отгон трапа.

16. Далее в обратном порядке, техники буксируют самолёт на рулежную дорожку и выпускают птичку (читай передают самолёт в руки авиадиспетчера).

Пока вы выходите из самолёта и получаете свой багаж, мы начинаем
посадку новых пассажиров. Вам выдают багаж или осуществляете пересадку в трансферном зале, или просто пьете кофе порядка 15
служб работают незаметно для вас, чтобы вам было комфортно.

Какие мы можем сделать заключения из всего вышеперечисленного?!

Большинство технологических процессов происходят параллельно, сокращая время на обслуживание. Они скрыты от ваших глаз. Они строго регламентированы по времени и порядку. Даже небольшой сбой может повлиять на время обслуживания.

Для вас аэропорт- это сдать багаж, потом попить кофе, погулять по Duty Free, сфоткаться на фоне самолетика, пройти в самолет. А для них это 3 часа непрерывной и слаженной работы. И если вы не знаете и не придаете значения этим техническим аспектам, а беззаботно и с комфортом проводите время в аэропорту, значит они все делают
правильно!

-2

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте нравится, мне важна ваша поддержка!