Найти тему
Всё о SMM в сетях

Целевая аудитория. Как прописать портрет ЦА?

Оглавление
Подразделение аудитории
Подразделение аудитории

Портрет целевой аудитории (далее портрет ЦА) - это образ покупателя, прописанный с учетом всех характеристик. Маркетолог анализирует поведенческие факторы, желания, страхи, потребности нужной ему группы лиц.

Составление портрета ЦА как отдельный вид искусства.

Для того чтобы прописать этот самый портрет нужно ответить на вопросы. Конечно наличие полностью описанного портрета не обеспечит огромные продажи и всемирную любовь, но продавать станет легче.

Портрет должен быть максимально натуральным, то есть нужно описать конкретного человека, которому вы продаете свою услугу. Потому что подать одному человеку легче чем сразу всем. Это распространённая ошибка, новички пишут посты обобщенные, как бы для всех, и получают маленькую вовлеченность, но стоит обращаться именно к читателю все станет чуточку лучше.

Вопросы на которые нужно ответить при составлении портрета ЦА.

  1. Имя
  2. Пол
  3. Возраст
  4. География (местожительства страна/город)
  5. Доход (уровень дохода средний/выше среднего и тд)
  6. Образование
  7. Сфера деятельности
  8. Специальность
  9. Должность
  10. Его страхи/сомнения
  11. Его интересы
  12. Его желания
  13. Его жизненные цели
  14. Его ценности
  15. Частота покупки
  16. Отношение к услуге
  17. Искомые выгоды
  18. Почему человек платит?
  19. Повод для покупки

Это примерные вопросы можно как убавлять так и прибавлять свои. Можно так же добавить к портрету фотографию так он станет более живым.

Универсальный шаблон портрета ЦА
Универсальный шаблон портрета ЦА

По каждому составленному портрету целевой аудитории пишется контент план, о котором мы поговорим позже. Для каждого портрета свой пост. И чем живее получился портрет тем легче написать продающий текст, как следствие легче продать свою услугу.

Примеры портрета ЦА

1.

Женщины в возрасте 25-55 лет (ядро 35-45), низкий и средний доход. Живут в городе N и в близлежащих небольших поселках, прилегающих к городу. Имеют от 1 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет. Рациональны в выборе, чаще всего не имеют возможности совершать импульсные покупки. Ценят практичность, удобство и стабильность. Очень зависимы от мнения окружающих, особенно подруг. Подвержены рекламе, отзывам, рекомендациям.

2.

Идут в магазин только при возникновении четкой необходимости покупки: обновление гардероба ребенка, приобретение детской мебели, совершение подарка при наличии веского повода. Средняя частота посещения магазина: не более 1 раза в месяц. Предпочитают магазины «у дома», так как они не отнимают много времени и не требуют длительной поездки. Никогда не покупают сразу: обходят 1-2 магазина, смотрят отзывы, сравнивают цены прежде чем совершить выбор. Опасаются покупок через интернет, так как они несут определенный риск и неопределенность. Любят посмотреть или примерить товар. Если он не подходит, незамедлительно идут его менять. предпочитают покупать сразу все в одном месте. Очень подвержены влиянию скидок и акций. Средний чек на покупку одежды составляет 3000-5000 рублей, на покупку игрушек до 2000 рублей, на покупку крупногабаритных товаров до 8 000 рублей. Основные характеристики, который вызывают удовлетворение от магазина: приемлемые цены, удобный ассортимент (всегда есть то, что нужно), наличие известных брендов, близость к месту проживания, душевное отношение продавцов.