Всем привет,друзья!
Хочу осветить такую тему,как покупка китайского мопеда "Альфа" (рейсер, венто, и пр....). Что следует знать о них, с чем его едят, и стоит ли вообще связываться.
Сильно тапками прошу не кидаться, всё что будет изложено далее- личный опыт и личное мнение, и не обязательно все моменты будут справедливы для каждого отдельно взятого мотоцикла.
Первое знакомство
Итак,начнем с начала. В 2015-м году накопил-таки я на мотоцикл. Родители были не слишком в восторге, но в конце концов сдались, и я начал выбирать первый транспорт. Выбор пал на китайские мопеды, так как денег было мало, а в технике в то время я разбирался чуть меньше чем вообще никак.
Тем более,в нашем захолустье японских мотоциклов, а уж тем более европейских, новых с роду не видели.
Так я и выбрал мопед RACER Trophy, ткнув буквально пальцем в небо. Брал на что денег хватало, и что по виду понравилось.
Хотя был единственный момент, о котором я знал : двигатель должен был быть 110 кубов, никак не меньше.
Немного поколесив по полям,я наконец освоился с ним, протаранив пару раз ворота.
И надо сказать, мотоцикл мне сразу понравился. У него с завода шла неплохая резина для грунтовых дорог, 110-кубовый мотор выдавал мощные низы, что было полезно для пересеченной местности, а максимальная скорость позволяла не тарахтеть пол часа до соседней деревни.
Так что впечатление сложилось хорошее.
Первые проблемы
После того,как я пару раз на нём убрался в кусты, поломались зеркала. Зеркала в принципе не всегда бьются, зависит от того как упадешь, но основной их плюс- они не вырывают с корнем крепление.
На китайских рычагах для тех же Ижей это постоянная проблема, при падении ломает крепление зеркала так,что только новый рычаг покупать. Здесь такого не было ни разу,что порадовало.
Второй минус касается езды по грязи и бездорожью: забивается переднее крыло.
Причем забивается до такой степени,что колесо отказывается крутиться совсем. Благо,друзья лучше дружили с ремонтом техники,чем я, поэтому помогли решить проблему путем установки проставок на крепление переднего крыла.
Получилось неплохо,главное- не переборщить с высотой,иначе на кочках вилка будет сжиматься,а поднятое крыло биться об основание вилки, что в конце концов его согнет.
Третья скорее не проблема,а особенность: амортизаторы. Я так и не смог подстроить их под какое-то среднее значение. При моем весе в 55 кг (на тот год), на жестко затянутых амортизаторах ехал как будто вообще без подвески. Зато с пассажиром амортизаторы отрабатывали хорошо.
И наоборот- на ослабленных пружинах ехалось комфортно одному,зато вдвоем на любой неровности колесо начинало тереться о заднее крыло. Приятного тоже мало.
Ну и самая главная проблема,которая есть наверно на всех мотоциклах этого типа: болты.
А точнее,качество их затяжки. Вибрация на больших скоростях довольно сильная, это тоже минус данного мотоцикла. При этом всё,что может открутиться,откручивается.
Дуги, защита глушителя,сам глушитель, пластик, даже приборная панель- всё медленно но верно откручивается.
Мой совет, сразу после покупки хорошенько протяните все болты, до которых сможете дотянуться. В идеале подложить граверные шайбы, где это возможно. Ну и запастись советскими болтами на замену потерянным, там вообще ржавчина в качестве стопора работает,и ничего никогда не открутишь,даже если захотеть.
Сильные стороны китайских мопедов
Но надо отдать должное мопеду, за все 6 сезонов на нем, более безотказной техники я не встречал. Случалось,что ломались мопеды друзей, у кого- то вообще разваливались, ижи, мински, восходы- всё приходилось нам чинить за это время. Но RACER никогда не нуждался в серьезном ремонте. Ни разу не приходилось толкать его до дома, ни разу он не заглох в лесу без причины.
Но здесь следует понимать, что он требует бережного обращения и внимания. Ижаки ломались,да,но их и гоняли в хвост и в гриву. Мопед одного из друзей вообще больше стоял на ремонте,чем ездил, так как он за один сезон умудрился его сломать так,что живого места не было. Хотя покупали в одно примерно время.
Мопед, в отличие от остальных наших мотоциклов,очень мало ест топлива, что в глухой деревне очень полезно. Можно не ездить каждые два дня с канистрой на заправку, и кататься столько,сколько влезет.
Легкий вес позволяет без проблем ездить по лесу, где вообще нет дорог,а в случае чего и вовсе перетаскивать его через брёвна.
Еще один важный плюс- доступность запчастей.
Да, запчасти на мопеды делают так себе,и в целом качество не очень. Зато в плане распространенности- не надо ехать из деревни даже в город. Просто заезжаешь в местный райцентр, заходишь в любой хозмаг, и вот они- запчасти на альфу!
Не всё есть,конечно, но основные расходники найти без проблем можно.
Ну а если вам покажутся дорогими запчасти с общим ценником около 500-700 рублей,вы всегда можете найти кучу запчастей на вторичном рынке! Как я уже сказал, мопед требует бережного обращения, но далеко не все юные владельцы это понимают. Поэтому на разборках альфы- ходовой товар.
Общая картина
Подводя итоги, могу сказать,что альфа- вполне себе достойный мотоцикл для своего ценового сегмента. Однако у него очень специфичная область применения. Если вы хотите ездить между городами и в далекие поездки, альфа не очень подойдет. Слишком маленькая скорость и сильная вибрация для долгих поездок.
Если вы хотите агрессивно ездить по бездорожью, зарубаться в грязь, падать с гор вместе с мотоциклом - лучше обратить свое внимание на мотоциклы внедорожного класса,также китайские. сради них есть несколько хороших фирм, как- нибудь сделаю обзор на это дело,если будет интересно .
Но если вам нужен мотоцикл для начала, чтобы ездить по деревне,на рыбалку и за грибами,кататься по полям, в соседние деревни к друзьям, чтобы не пешком, и иногда гонять по бездорожью, альфа- то что нужно!
запчасти на нёё дешевые,ремонт не сложный, кушает мало, с двигателем что- то сделать вообще довольно трудно при адекватном использовании.
Однако есть один нюанс: не все китайские мотоциклы хороши. Есть определенный перечень марок(куда входит и рейсер), выгодно выделяющихся на фоне остальных мотоциклов. Подробнее об этом напишу в одной из следующих статей.
Альфа заработала себе плохую репутацию за счет "малолетних гонщиков", которые по незнанию убивали мотоциклы, а потом говорили,что альфа разваливается. Но это не всегда так, знаю человека,намотавшего 20 000 км на своей альфе, и до сих пор она в прекрасном состоянии. Поэтому качество мотоцикла во многом зависит от владельца.