Без преувеличения скажу, что есть только один человек, который владеет бОльшей частью информации о происходящем в образовательном учреждении.
И это не директор!
Только ответственный за блог учебного заведения в соцсетях и за новости на сайт (это рационально поручить одному человеку) знает, что
- в 1Б прошел осенний утренник
- в 4Г дети поехали на экскурсию
- в 5А внеклассное мероприятие по истории
- в 8Е онлайн-беседа по профилактике сколиоза
- в 10А вебинар по биологии для педагогов города
- 11е классы пишут тренировочное итоговое сочинение
- среди учеников 7 классов прошли юнармейские старты
- волонтёры-медики провели акцию для учеников 5х классов по профилактике курения
- а на кружке гитаристов разучивали...
Я за схему: педагоги, которые мероприятие провели, сбрасывают информацию ответственному за соцсети напрямую. Этот вариант для меня самый оптимальный. Причем я прошу коллег не писать полностью текст публикации, это ненужная трата их времени. Тексты пишу я по тезисам, которые они присылают в мессенджеры, на электронку.
В прошлом году некоторые классные руководители пробовали делегировать эту обязанность одному активному родителю. В вопросе фото и видео это отличный вариант в случае проведения праздника. А если это урок, вебинар, викторина и т.п.? Кроме того, минус еще в текстах: тезисы для чего проводилось мероприятие и другие детали может дать только учитель. Родитель превращается в лишнее звено, в эдакого "передаста".
Специалисты Управления образования в моем городе очень жестко выступают за схему, что школьные блоги должны вести ученики и публиковать самые интересные новости. Всё это должно происходить в рамках самоуправления, кружка юных журналистов и т.п.
Я считаю этот вариант утопией как минимум по 3 причинам - с точки зрения качества того контента, которым будет наполнен аккаунт;
- с точки зрения тем, которые можно поручить детям;
- с точки зрения сегментации аудитории (маркетинг, без него никак). Для кого ведутся такие блоги - если только для детей, то тогда идея в целом норм.
Я уверена, что блоги учебных заведений должны, прежде всего, вестись для родителей обучающихся, для лиц непосредственно принимающих решения относительно образования своих детей.
Если так хочется показать, что ученическое самоуправление в учреждении живо и даже что-то делает - пусть создаёт свой блог. Это будет неплохой проверкой и, возможно, выявит нескольких учеников, которых можно будет привлечь к работе над блогом всей школы или всего колледжа.
Почему я не очень верю в возможность ведения школьных блогов детьми. Как дети будут собирать информацию о мероприятиях? По идее они должны взаимодействовать с предметниками и классными руководителями. А как быть руководителям кружков и секций? И как набирать группы на платные допуслуги (ведь тот же Инстаграм - мощный канал продаж в умелых руках)? Вопросов больше, чем ответов.
Друзья, поделитесь, пожалуйста, как у вас организован сбор информации для блогов учебных заведений? Мне очень интересно понять, как это на деле реализуется!
Буду рада вашим комментариям. Спасибо, что уделили время моему каналу!