Midway... Как много в этом слове для уха геймера слилось...
В 2010 году студия и все ее филиалы закрыли свои двери и влились в компанию Warner Bros. Именно так и родилась небезызвестная ныне Netherrealm Studios, радующая любителей "мордобоя" обновленной серией Mortal Kombat.
А какими играми запомнилась нам сама Midway? Есть ли в ее портфолио проекты, которые реально запали в души игрокам? Давайте вспомним их!
5. Ready 2 Rumble Boxing
Одна из первых игр, которые я увидел в полном 3D, была как раз Ready 2 Rumble для Sega Dreamcast. Я никогда не был фанатом каких-либо спортивных симуляторов или драк (за исключением самой Mortal Kombat). Но игра меня реально зацепила как юмором, так и проработкой.
Казалось бы, налепи разных уродцев и отправь колошматить друг друга. Но уже после первого нормального бою камера берет крупным планом "харизму" победителя, у которого будет явно не хватать зубов, опухшая щека и куча синяков по всей поверхности. Классно ведь? И бойцы (как раз выполненные странными уродцами) реально отличаются друг от друга в бою, что заставляет попробовать каждого и найти любимчика не только по броской внешности.
4. Rise and Fall: Civilizations at War
В середине "нулевых" жанр стратегий в реальном времени переживал свои золотые годы и если игре нужно было запомниться - ей нужна была "фишка". Достаточно вспомнить знаменитую "В тылу врага", подарившую нам режим прямого управления бойцами, инвентарь для каждого и даже необходимость считать и собирать патроны. Rise&Fall развил идею дальше - после пары условных "стопочек" камера летит за спину Главного Героя и можно начинать заготавливать строганину - т.е. строгать вражинок.
Я давно уже обратил внимание, что именно в те годы каждая вторая стратегия, если была не про Вторую Мировую, обязательно эксплуатировала период античности и Древнюю Грецию или окружающих ее соседей. Так и тут: Александр Македонский, Клеопатра и персы - джентльменский набор. И могло бы даже быть скучно, если бы не маленькие приятные "фишечки", которые и заставили нас запомнить эту игру.
3. Psi-Ops: the Mindgame Conspiracy
Признаюсь честно: играть в эту игру на ПК с клавиатурой и мышью (как я, в свое время) - истязание похлеще современных Dark Souls и иже с ними. Просто потому, что изначально заточенное на геймпад, управление было настолько косоруко портировано, что отвечавшего за это инженера без испытательного срока сразу взяли работать на завод "АвтоВАЗ".
Но, если отбросить в сторону претензии, игра реально получилась крутой именно с точки зрения возможностей и механик. Напомню, что до the Force Unleashed было еще довольно далеко - а мы уже поднимали врагов в воздух телекинезом и шмякали об стены; вселялись в разум других; поджигали что-то.. Мне не припомнить ни одной другой игры, которая так полно обыграла бы наличие у человека "классических" спецспособностей и это не было бы коряво и неинтересно.
2. The Suffering (как издатель)
Пускай разработкой занималась другая студия, но именно Midway дала игре шанс дойти до прилавков и геймерских сердец. Признаюсь честно, что в 2004, что в 2020 играть было реально страшно. И не только потому, что монстры страшные, а просто звуки и окружение так здорово давит на психику, что начинаешь пугаться пустых коридоров. Где-то чиркают по полу или потолку металлические штыри в ногах упырей, кто-то завывает, громко хлопает дверь за спиной....
И даже со временем, когда бывший заключенный находит достаточное количество вооружения и даже некие способности, это не превращает игру в кровавую баню - наоборот, враги тоже начинают показывать зубы и ты начинаешь бояться новой вещи: что ты сейчас наткнешься на кого-нибудь, кто может здорово испортить настроение. И это прекрасно.
1. Stranglehold
Одна из самых любимых моих игр в жанре шутера от 3 лица, совсем не уступающая своему вдохновителю - бессмертному Max Payne. И дело не столько в классной по 2007 году графике, сколько в густой атмосфере китайского боевика и возможности почувствовать себя реально крутым. Макс просто косил врагов пачками в замедленном времени - Текила делает это красиво.
В замедлении прыгнул боком, стреляя с двух пистолетов, приземлился на тележку, которая сразу покатилась - а ты продолжаешь садить пули в тела бандитов и плитку на стенах, которая эффектно разлетается, вскрывая арматуру. А самую красивую способность я по глупости своей не использовал до самого конца игры. В описании значилось, что инспектор крутится и убивает врагов - а зачем мне это, если меня никогда не окружали? И вот только нечаянно нажав на кнопочку, я увидел обалденный ролик, в котором враги театрально получают пулю в лоб, где бы они не находились в тот момент. Заставляет периодически возвращаться и поиграть снова.