Слушайте, вас эта комедия еще не уморила? Эта мыльная опера под названием "Забота о достойной зарплате педагогов"?
Честно говоря, я уже ничего не понимаю, кроме главного: ничего не дадут. Но в какие изысканные формы облекается этот посыл в пешее увлекательное путешествие всех работников образования, вызывает недоумение даже у меня, состоявшегося циника и временами мизантропа.
Вот, чтобы на пальцах, мне это видится так:
Собрались пару лет назад там, наверху, сами знаете кто и обсуждают, что делать с учительскими зарплатами, которые (вот же незадача) почему-то "доросли" до состояния "меньше прожиточного минимума". Далее по ролям:
- А они что, не замечают, что у сторожа в школе выше зарплата?
- Начинают догадываться. Но из гордости штопают трехлетние колготки и говорят о призвании и "особой миссии"...
- Прикольные... И что: все такие блаженные?
- Почти. Мы ж им это с педобразованием в головы вложили. Еще верят. Не все, правда. Некоторые включили голову, пододвинули калькулятор и последовали умному совету - шагать в бизнес ...
- И что?
- Да уволились и сразу же чудесно устроились - с их-то лошадиной работоспособностью и ответственностью. Теперь коллег подбивают "бросит эти копеечные галеры"
- Да, вечно кое-кто не подумавши скажет - а оно вон как выходит. Ладно. Кто возглавляет педагогов - тому и на амбразуры. Пообещайте им чего-нибудь посущественней.
- Ага, а делать кто будет? И за какой, простите,... этот, как его... бюджет?
- Бюджета нет! Ничего не обещайте...
- Обещайте. Обещать, как говорится - не мешки ворочать...
****
- Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам нового министра образования.
- А старый где?
- Да таким популистом оказалась. Наобещала учителям с три короба, какие-то документы начала разрабатывать. Хорошо, что не законы, а пока рекомендации... А, как в народе говорится: "Где деньги, Зин?"...
- И че теперь делаем? Учителя нервничают, волнуются, им морковку показали и спрятали.
- А давайте скажем, что они плохо работают: какая морковка?... Вот вы и займетесь, как преемник... Найдите там какой нибудь формальный повод, а я тоже сделаю озабоченное лицо и дам поручение...
****
- Ну как там учителя? Угомонились?
- Ага. Мы их по домам посадили, а в осень в масочки массово облачим. Не будут слушаться - опять по домам посадим. Гы-ы-ы...
- А денег не просят?
- Нет. Бурно обсуждают, почему их в отсутствии воспитательной работы в школе упрекнули...
- А что: действительно отсутствует?
- Да нет, наоборот даже. Они детей по старинке справедливости учат, честности, добру. Нахлебаемся мы с ними потом...
****
- Хьюстон Господа, у нас проблемы. Учителя массово поувольнялись. Учить некому
- Это не проблемы, так и задумано. Мы сейчас быстренько закон примем, что можно кому угодно в школах преподавать: студентам, бухгалтерам, да хоть и вам бы...
- Мне нельзя, я предметами не владею...
- Так и они не владеют)))) В этом и прикол. Так. Давайте, пока все не разбежались, им еще чего-нибудь пообещаем. А пусть кто-нибудь рангом повыше сделает строгое лицо и потребует навести порядок в учительских зарплатах!
- Повысить, что ли?
- Не, ну вы не горячитесь. Для начала дайте срок в несколько месяцев предложения подготовить. Потом мы их пообсуждаем еще с полгода. Потом закон будем разрабатывать. Его тоже обсудим. В итоге оставим все как есть, но над формулировками придется еще подумать. В 37-ом чтении примем... Думаю, протянем как-нибудь...
- А предложения предыдущего министра не подойдут?
- Скажем, что их потеряли. Распечатали в единственном экземпляре и потеряли. А флешку она с собой унесла. Кажется, правдоподобно...
****
- Что делать будем? Учителя спрашивают: где предложения по зарплате? Что говорить будем?
- Спокойно. Мы подготовились. Значит так. На заседании Госдумы какой-нибудь депутат предложит ну, скажем, 70% от средней по региону - узаконить в оклад.
- Может, хоть 50%?
- Не мелочись. Пусть будет 70. Они уже привыкли к этому числу. Воооот. А все остальные это дело отклонят с какой-нибудь умной формулировкой. Например: "данная инициатива противоречит концепции законопроекта". Прикольно, да?
- Вы прямо юморист. А с размером оклада-то что делать будем?
- Запомните, коллеги: "Главное - не размер оклада, а умение им пользоваться!"
- Где-то я это уже слышал...
- Это Конфуций. А мудрец, как известно, ерунды не посоветует...
П.С. Статья является художественным бредом автора, а посему любые совпадения с событиями, именами и фактами являются случайными.
П.П.С. Но это не точно...
Людмила Серегина (БЛОЖенная)