1. «Голубая волна».
Перспективе победы Трампа мог бы помешать только один единственный сценарий – неоспоримый и массовый результат, в котором усомниться будет просто немыслимо. Только демократическая волна может поставить точку в выборах 2020 года всего лишь через несколько часов после закрытия последних избирательных участков на западном побережье США. Эта внушительная победа или, как её называют в США, landslide, должна произойти в ключевых штатах – только тогда её результаты будут считаться бесспорными. Предположительно Джо Байден одерживает убедительную победу в трёх штатах Среднего Запада (Пенсильвания, Мичиган и Висконсин), в которых в 2016 году проиграла Хиллари Клинтон, довеском к ним идут Аризона и Северная Каролина с комфортным преимуществом в голосах – то есть с итогом в 304 голоса выборщиков (большинство составляет 270 голосов). Если к этому списку присоединятся Флорида и Джорджия, то для «партии осла» всё будет как нельзя лучше. В то же время республиканцы теряют большинство в Сенате, и демократам удаётся сохранить своё большинство в Палате представителей. Для демократов это будет огромный успех: они могут быстро приступать к процедуре передачи власти и принимать первые значимые меры в рамках президентского мандата. Это тот сценарий, о котором мечтают аналитики из Демократической партии вплоть до появления опасений, связанных с немного менее благоприятными для них данными последних опросов.
2. Хаос.
Джо Байден одерживает победу в народном голосовании с менее заметным отрывом, чем тот, о котором говорилось в опросах в последние месяцы. Во многих «колеблющихся штатах» (Swing States) результаты не будут сильно отличаться друг от друга, и Дональд Трамп не признает своё поражение (если оно будет) и направит целую армию адвокатов, уже в течение многих месяцев готовых взяться за дело. Результаты заочного голосования, которое в основном используют демократы, ещё не обнародованы. Остаётся подсчёт миллионов бюллетеней: они зарегистрированы органами власти, и в Интернете можно в онлайн режиме следить за тем, как, по мере подсчёта, уменьшается их объём. Что не мешает Трампу устроить переполох. На избирательных участках, где идёт подсчёт бюллетеней, появляются группы вооружённых людей. Трамп настаивает на своей победе и требует её признания во Флориде и в Северной Каролине, в то время как подсчёт голосов ещё даже не завершён. Одержав победу в Техасе и Джорджии, он пишет в Твиттере: «ВТОРОЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СРОК. СПАСИБО, АМЕРИКА». Адвокаты обоих кандидатов направляют в суды десятки исков.
В Пенсильвании вспыхивают драки из-за сомнений в том, что подписи на каждом полученном конверте являются подлинными: совпадают ли они с подписями в избирательных списках или нет? В Техасе демократы призывают к судебному решению, аннулирующему голоса 120 000 граждан, выразивших свою волю в Хьюстоне с помощью «drive-through» (бюллетени, оставляемые проезжающими автомобилистами на специальной стойке). В Джорджии ассоциации защиты гражданских прав приходят к выводу, что десятки тысяч афроамериканцев не смогли участвовать в голосовании, несмотря на то, что они были надлежащим образом внесены в избирательные списки. Во Флориде машины, разработанные для автоматического подсчёта голосов, начинают повсюду сбоить и выходить из строя. Это прежде всего характерно для самых бедных районов, особенно вокруг Майами, население которых преимущественно состоит из афроамериканцев. Иначе говоря, повторяется ситуация 2000 года во Флориде, но уже в масштабах многих штатов. На улицах стихийно собирается народ и начинает протестовать, протесты иногда переходят в стычки и потасовки.
3. 2016 год – ремейк.
Возможен и другой сценарий: Джо Байден получает 49,95 % – то есть 80 миллионов голосов. Дональд Трамп – 46,1 % и 73,8 миллиона голосов.Дональд Трамп получает 279 голосов выборщиков, в то время как бывший вице-президент Барака Обамы получает 259 голосов. В итоге, после пересчёта голосов и судебных решений, подтверждённые результаты остаются неизменными. Действующий президент выигрывает во Флориде с отрывом в 65 000 голосов. И, главное, он повторяет свой подвиг в Пенсильвании (отрыв в 18 000 голосов), развивая выигрышную для себя тему сланцевого и природного газа в том штате, который уже почувствовал все преимущества его добычи. Байден совершил в Пенсильвании досадный промах, призвав покончить с эрой ископаемого топлива прямо в разгаре экономического бума, связанного с его добычей. Трамп также совершает come-back в Аризоне, исторически консервативном штате, демографические перемены в котором позволяли предсказать разворот в сторону демократов, чтобы продвинуть на 8 000 голосов Джо Байдена. Антитрампистская Америка выходит на улицы, чтобы потребовать реформирования системы, которого хочет, между прочим, большинство американцев. Ответ республиканцев ясен – НЕТ. За двадцать лет эта система позволила им выигрывать выборы, получая при этом меньшинство голосов. Призывы к отделению раздаются в Вермонте, Нью-Йорке и Калифорнии.
4. Ограбление.
Последний вариант: этой старой доброй американской демократии не удалось организовать справедливые и честные выборы, результаты которых признало бы всё общество. Коллегия выборщиков была задумана для объединения штата за штатом 14 декабря, чтобы выборщики, не имеющие никаких властных полномочий, в трети штатов выбрали президента. Проблема состоит в том, что в ряде штатов так и не нашли никакого выхода. Хуже того, из Северной Каролины и Пенсильвании в Вашингтон «были отправлены два уведомления»: одно от губернатора-демократа, другое – от собраний с республиканским большинством. Поэтому следует рассматривать две версии. Верховный суд, в который поступили эти обращения, требует, чтобы голосование проходило в определённом месте и в определённое время. С учётом отсутствия делегатов из многих штатов не удаётся сформировать большинство. В итоге решение принимается Палатой представителей. В Конституции США есть маленькая хитрость: голосуют не отдельные депутаты, а делегации. Калифорния со своими 53 депутатами обладает одним голосом, как и Вайоминг с одним-единственным депутатом. Хотя партия Джо Байдена и Нэнси Пелоси укрепила своё большинство несколькими блоками, на 3 ноября в 27 штатах большинство депутатов являются республиканцами, а в 23 штатах – демократами. Дональд Трамп снова избран президентом США. Или же, не мытьём так катаньем, большинство из девяти судей высшей судебной инстанции страны принимают мучительное решение о том, кому достаются лавры победителя, а кому – горечь поражения. Судья Эми Кони Баррет, моментально назначенная республиканцами Сената, с правом решающего голоса склоняет чашу весов в нужную сторону. Дональд Трамп никогда не скрывал своего намерения полностью подчинить себе Верховный суд США. Дело, как говорится, в шляпе.