Я уже писала о том, что работаю педагогом с детьми от 4 лет до подросткового возраста. Но еще учусь в магистратуре и во время практики преподавала студентам. Всем понятно, что есть разница между работой с детьми и студентами, хочу поделиться своими наблюдениями.
С кем же легче работать? По моему личному мнению нет одного ответа на этот вопрос.
На мой взгляд, с точки зрения подготовки к занятиям, легче конечно, работать с дошкольниками и школьниками. Для студентов ты готовишь целые блоки теории, готовишься к занятиям, должен быть готов к тому, что они не сделают задания, и нужно будет рассказывать самостоятельно. С дошкольниками и школьниками такого нет, информации в разы меньше и меньше времени на подготовку к занятиям..
Если рассмотреть сами занятия, то здесь, исключительно на мой взгляд, легче работать со студентами, так как они уже вступают в обсуждения, высказывают свое мнение, занятия проходят быстрее. Дети же не так часто отвечают, высказывают свое мнение. Много случаев было в моей практике, когда дети боялись сказать правильный ответ, потому что очень переживали, что могут ошибиться. Об это тоже хочу рассказать.
Чем младше дети, тем тщательнее нужно отбирать слова. Ведь педагогу следует объяснить важные вещи, иногда сложные для понимания детям, простым языком.
Также важно помнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте происходит развитие и становление личности, то есть педагогу очень важно следить за теми установками, которые он произносит.
Например, очень часто можно услышать фразы: вы самый худший класс, никаких ошибок, ты хороший мальчик/девочка потому что у тебя хорошие оценки. Какие установки мы даем детям этими словами? Что если ты получаешь плохие оценки, то ты плохой человек? Что ошибки нельзя допускать и они непоправимы?
Со студентами тоже нужно следить за своей речью, но тут уже наоборот не использовать слишком простой, бедный лексикон. Создавать условия того, чтобы студенты учились самостоятельно думать, размышлять, делать выводы, находить информацию.
Также со студентами темы для изучения более глубокие и преподаватель сам может научится многому при подготовке.
Не стоит забывать, что, чем младше дети, тем больше педагог работает с их родителями. А это наиболее нервная часть преподавательской деятельности.
Для меня это главные критерии в различиях. Но в любом случае, педагог сам выбирает с кем комфортнее ему работать, с дошкольниками, школьниками или студентами. Для меня все-таки комфортнее взаимодействовать со студентами!
Спасибо, что дочитали! Может быть у вас есть, что сказать, дополнить? С удовольствием почитаю!
Спасибо, Анна В.