Найти в Дзене
Forbes for Business

Добровольная трансформация или принудительная?

T.J. Maxx — это один их крупнейших ритейлеров США. В сеть входит более 1 000 магазинов одежды, домашних товаров и мебели. Компания долго приоритизировала создание лояльности потребителей с помощью удобных магазинов с приятной атмосферой и низкими ценами.

С началом пандемии T.J. Maxx пришлось закрыть магазины. Но спрос на их дешевые товары оставался высоким. Однако компания перестала принимать заказы онлайн. У сети просто не оказалось нужной инфраструктуры и специалистов, которые могли бы ее построить. Так компания упустила прибыли на месяцы.

Кризис наглядно показал нам, что бизнес должен быть способен быстро меняться. Но те, кто вынужден меняться в сложных условиях, часто несут серьезные потери. А те, кто меняется по собственному желанию, получают преимущества. Пока одни в авральном режиме перестраивали работу на удаленке и отлаживали работу доставки, другие спокойно работали как обычно.

Более того, если ваши конкуренты трансформируются, то вам придется торопливо наверстывать отставание. К примеру, американская сеть супермаркетов Walmart организовала специальные парковочные места для покупателей, которые подбирают заранее заказанные покупки. Их конкурентам — сети Kroger — пришлось быстро создавать похожую функцию, чтобы не потерять клиентов.

Готовая инфраструктура также открывает доступ к неожиданным решениям в проблемных ситуациях. К примеру, Disney планировала выпустить мультфильм «Тролли. Мировой Тур» в кинотеатрах. Но, из-за пандемии, решила показать его на своей стриминговой платформе, где он неожиданно побил рекорды популярности.

Добровольная трансформация важна не только во времена кризиса. К примеру, даже в спокойные периоды ритейл всегда зависит от сезонных колебаний. Для онлайн-магазинов это часто означает необходимость масштабировать внутреннюю инфраструктуру.

Иначе их сайты могут не выдержать большого наплыва покупателей. А можно и оплатить дорогие дополнительные мощности только для того, чтобы они «простаивали» во время спада спроса. Своевременная подготовка и введение автомасштабирования помогут избежать подобной проблемы.

Трансформация компании получается особенно эффективной, когда ее проводят профессионально и с подходящими методами. Как это сделать — узнайте на курсах Школы Миллиардера.