Найти тему

Архивные фото тайского курортного острова Самуи: тогда и сейчас

Оглавление

Продолжаю сбор архивного материала об изменениях в городах Таиланда, которые произошли за последние десятилетия. В этот раз мы рассмотрим популярный курортный остров Самуи, расположенный в Сиамском заливе. Поскольку путевки туда стоят в полтора-два раза дороже Паттайи или Пхукета, он не так популярен. Это не мешает принимать огромное количество туристов со всего мира каждый год.

Как и многие острова Таиланда, раньше Самуи был бедным и малоизвестным местом. До конца 20 века общения с материком практически не было. Здесь проживали изолированные потомки китайцев и малайцев. На их обособленность намекает даже название. Оно произошло от китайского Saboey – убежище. Кстати, даже дороги здесь начали строить в 1970-х годах. До этого, пятнадцатикилометровый путь с одного конца на другой, занимал несколько суток.

Пляж Чавенг

Один из самых популярных пляжей острова еще 40 лет назад практически не имел следов воздействия цивилизации. Фото сделаны в 1981 году, когда организованный туризм только начал появляться. Именно этими снимками на Самуи завлекали туристов.

Никакой цивилизации
Никакой цивилизации
Население острова - не более тысячи человек
Население острова - не более тысячи человек

Теперь пляж выглядит так

-3

Здесь проживали малочисленные рыбаки.

-4
-5

Теперь с другой точки обзора можете посмотреть, как застроили горы.

-6

Пирс

Именно сюда прибывают все гости острова. В 1980 это выглядело следующим образом.

Такие жу суда до сих пор используются на прибрежной линии по всему Таиланду
Такие жу суда до сих пор используются на прибрежной линии по всему Таиланду

Теперь же все эти классические паромы ловят рыбу, поскольку для транспортировки куплено несколько многоуровневых гигантов.

Наши дни
Наши дни

Сам же порт не сильно изменился, только забетонировали площадку и поставили капитальное здание.

-9

Главный город

Раньше, рядом с пирсом Липа-Ной располагалась одна улица и несколько ответвлений от нее. С натяжкой, это можно было назвать развитой деревней.

-10

Можно подумать, что фото относятся к началу века, но мужчина в центре – это король Рама 9-й. Снимок сделан в 50-х годах.

-11
-12

Думаете сейчас там высотки и хай-тек? Нет, на небольших островах это так не работает.

-13

Кольцевая дорога

Именно строительство транспортной линии вдоль берега острова позволило начать развивать местную инфраструктуру. Когда сюда начали приходить машины, быки стали не так нужны, и все чаще проводились бои и соревнования между ними.

Бои быков в 50-е
Бои быков в 50-е
-15

Вот так здесь перемещались с сороковых годов.

-16

Поездки были долгими и не особо комфортными. Начатое строительство кольцевой дороги потребовали много усилий и продолжалось несколько лет.

-17

Не всегда все шло успешно.

-18

Это были грунтовые, а не асфальтовые дороги. Строительство транспортной системы с покрытием происходило в конце 70-х-начале 80-х.

-19

Теперь никаких претензий к дорогам нет – лично мне они понравились. Скриншот с гугл-карт из случайной точки острова.

-20

Аэропорт

Полоса появилась в 60-х и сначала была предназначена для местных рейсов. Некоторое время спустя она была улучшена.

Джунгли - теперь их почти не осталось на Самуи
Джунгли - теперь их почти не осталось на Самуи
-22
-23

Сейчас же аэропорт принимает рейсы со всего мира. Он находится в самой развитой части острова.

-24

Если до этого читали часть про изменения на Пхукете, то увидите много общего. Ориентированные на туризм острова не склонны к такому бурному росту, как континентальные города. Здесь до сих пор осталась немалая часть той первозданной природы, которая была веками.

Если понравилось, имеется похожий материал по Паттайе, Пхукету и Бангкоку.