Продолжаю сбор архивного материала об изменениях в городах Таиланда, которые произошли за последние десятилетия. В этот раз мы рассмотрим популярный курортный остров Самуи, расположенный в Сиамском заливе. Поскольку путевки туда стоят в полтора-два раза дороже Паттайи или Пхукета, он не так популярен. Это не мешает принимать огромное количество туристов со всего мира каждый год.
Как и многие острова Таиланда, раньше Самуи был бедным и малоизвестным местом. До конца 20 века общения с материком практически не было. Здесь проживали изолированные потомки китайцев и малайцев. На их обособленность намекает даже название. Оно произошло от китайского Saboey – убежище. Кстати, даже дороги здесь начали строить в 1970-х годах. До этого, пятнадцатикилометровый путь с одного конца на другой, занимал несколько суток.
Пляж Чавенг
Один из самых популярных пляжей острова еще 40 лет назад практически не имел следов воздействия цивилизации. Фото сделаны в 1981 году, когда организованный туризм только начал появляться. Именно этими снимками на Самуи завлекали туристов.
Теперь пляж выглядит так
Здесь проживали малочисленные рыбаки.
Теперь с другой точки обзора можете посмотреть, как застроили горы.
Пирс
Именно сюда прибывают все гости острова. В 1980 это выглядело следующим образом.
Теперь же все эти классические паромы ловят рыбу, поскольку для транспортировки куплено несколько многоуровневых гигантов.
Сам же порт не сильно изменился, только забетонировали площадку и поставили капитальное здание.
Главный город
Раньше, рядом с пирсом Липа-Ной располагалась одна улица и несколько ответвлений от нее. С натяжкой, это можно было назвать развитой деревней.
Можно подумать, что фото относятся к началу века, но мужчина в центре – это король Рама 9-й. Снимок сделан в 50-х годах.
Думаете сейчас там высотки и хай-тек? Нет, на небольших островах это так не работает.
Кольцевая дорога
Именно строительство транспортной линии вдоль берега острова позволило начать развивать местную инфраструктуру. Когда сюда начали приходить машины, быки стали не так нужны, и все чаще проводились бои и соревнования между ними.
Вот так здесь перемещались с сороковых годов.
Поездки были долгими и не особо комфортными. Начатое строительство кольцевой дороги потребовали много усилий и продолжалось несколько лет.
Не всегда все шло успешно.
Это были грунтовые, а не асфальтовые дороги. Строительство транспортной системы с покрытием происходило в конце 70-х-начале 80-х.
Теперь никаких претензий к дорогам нет – лично мне они понравились. Скриншот с гугл-карт из случайной точки острова.
Аэропорт
Полоса появилась в 60-х и сначала была предназначена для местных рейсов. Некоторое время спустя она была улучшена.
Сейчас же аэропорт принимает рейсы со всего мира. Он находится в самой развитой части острова.
Если до этого читали часть про изменения на Пхукете, то увидите много общего. Ориентированные на туризм острова не склонны к такому бурному росту, как континентальные города. Здесь до сих пор осталась немалая часть той первозданной природы, которая была веками.
Если понравилось, имеется похожий материал по Паттайе, Пхукету и Бангкоку.