Рождественские базары, корпоративные праздники, толпы гуляющих очереди за подарками и массовые новогодние утренники - всего этого, видимо, в декабре ждать не стоит.
Режим самоизоляции, растущие цифры распространения вируса, локдаун и самоизоляция, ставшие нормой и стилем жизни - это приметы нашего времени. Символы 2020.
Будут ли отмечать Новый год в компаниях? Какие рекламные кампании планируются в канун Рождества ? Будут ли родители приглашать Деда Мороза к детям или ограничатся видео открытками?
Попробуем разобраться, используя материалы СМИ и мнение экспертов рекламного рынка.
Времена ковидной депрессии
Для многих наступили времена неопределённости. Ярких, шумных и громких карнавалов или рекламных кампаний во время рождественских и предновогодних праздников не будет. Как считают эксперты - это неуместно. Многие рекламные компании будут проходить под знаком Covid-19.
И в акциях появится примета времени - ностальгические нотки и мягкое нашёптывание –Всё будет хорошо.
Владимир Митрофанов, директор коммуникационной группы ОМГ: Рекламные кампании , по крайней мере, в Санкт=Петербурге стали не яркими, и шумными, рекламодатели уходят в интернет. Что касается, сувернирной продукции или новогодних подарков – заказов меньше, но есть. Изменилась концепция: без особых выдумок: календари, чашки, сумки, и упаковка для гаджетов.
Будем бороться с шаблонами
Игнорировать тему , то есть карантин и меры, с ним связанные, не получится. Но открывать магазины и увеличивать продажи –нужно.
Например, сеть магазинов «Пятёрочка» организовала осенью несколько открытий в Москве. Достаточно ярких и запоминающихся.
Любовь Филатова, директор агентства Promofox:
Сегодня становится популярным тренд –магазин в соседнем подъезде. И "Пятёрочка" открывая магазины, использует инструменты btl , яркое оформление и маркетинговые акции. Хотелось бы заметить, что люди соскучились по таким мероприятиям, и с удовольствием принимают в них участие.
На Новый год производители ритейлеры, и ТЦ украсят магазины и украсят ёлки и, возможно, без излишней мишуры. Пока остаётся неопределённость: введут ли жёсткий карантин. Но, по всей видимости, локальные небольшие акции и праздники проводиться будут.
Уходим в интернет
Рекламные СМИ и сами участники рынка говорят о массовом переходе кампаний в digital и электронную коммерцию, более того, в интернете развивается персонализированный контент. И многие активности и бюджеты переходят в интернет рекламу.
Но люди есть люди, а тем более дети - им нужно потрогать, увидеть, поговорить.
Креативщики в рекламе также говорят об анимации, которая может почувствовать себя детьми и пофантазировать о светлом будущем.
По мнению экспертов, главным месседжем ноября, декабря и января станет оптимизм и семейные ценности.
Многие проекты были сорваны или не были завершены из- за пандемии, и те, кто не ушёл с рынка и сумели перестроиться - идут дальше: переформатируют и бизнес, и проекты, и услуги.
А Дед Мороз и ёлка будут?
Многие российские компании отменяют новогодние корпоративы. Те организации, кто не отказывается от планов порадовать сотрудников праздником и по традиции торжественно подвести итоги года, рассматривает новые форматы. Более 50 человек собирать сейчас запрещено. А некоторые организации держат рецепт или сценарий в тайне.
И теперь самый главный вопрос - будут ли востребованы Деды Морозы? Есть ли заказы на новогодние спектакли и утренники для детей?
Ростислав Цымбалов, творческое объединение «Сказочник»: Несмотря ни на что готовлю три новых проекта проекта на новогодние праздники. И заказы на домашние представления тоже есть. Новый год никто не отменял.
Пора писать письмо деду Морозу?
Продолжение темы новогодних событий с экспертами и руководителями эвент – агентств и почтовый адрес Деда Мороза – в рубрике "Новогодние события".
Автор: Ирина Миропольская