#а4мутация - 307/366 - 3 ноября.
Отвечу: Нет, ничего не происходит, совсем. И это замечательно. Конечно теперь, чтобы поговорить с волнами, услышать их шепот, мне приходится спускаться, ступая по ледяному песку. Чем ближе я подхожу, тем отчетливее слышу это спокойное, еле заметное звучание миллиардов молекул, похожих на голову Микки Мауса. Сегодняшний день напомнил мне прошедшую, безлюдную весну, когда я гулял по набережной в одиночестве и сначала огорчался, потом злился, а потом понял, что это удивительный шанс, побыть в этом месте в тишине, наедине с собой. Больше такого шанса, мне кажется не представится. Людей уже так сильно не испугать, хотя ... я не откажусь еще раз побродить по пустынным улочкам, пофотографировать, попить чай из термоса.
Хотел бы сегодня упомянуть такой термин, как "Добровольный дискомфорт". Это пришло мне в голову после прочтения нескольких работ, в которых современные стоики спорят об аскетизме, отречении от комфорта. На мой взгляд не стоит превращать себя в подобие монаха и отрекаться от базового комфорта, а использовать эту технику для закалки. И тут я согласен с Уильямом Ирвином, который описывает это:
«Совершая акты добровольного дискомфорта - например, выбирая холода и голод, когда мы можем быть теплыми и сытыми, - мы укрепляем себя против несчастий, которые могут постигнуть нас в будущем. Если все, что мы знаем, это комфорт, мы можем получить травму, когда вынуждены испытывать боль или дискомфорт, что мы когда-нибудь почти наверняка испытаем. Другими словами, добровольный дискомфорт можно рассматривать как своего рода вакцину: подвергая себя небольшому воздействию ослабленных вирус сейчас, мы создаем в себе иммунитет, который защитит нас от изнурительной болезни в будущем ».
Получается своеобразная вакцина от возможных невзгод, которые могут случиться на пути любого человека. Умение жить, довольствуясь малым - очень недооцененный навык, именно навык, который следует практиковать каждому в рамках профилактики от, скажем, "зажратости". Ирвин умело сравнил это с вакциной от вируса и мне сейчас близка эта позиция, ввиду того, что весь мир немножко спятил от страха перед "неведомой, страшной болезнью", которую умело вырисовывают в СМИ нужными красками. Нужно закаляться и не поддаваться подобным воздействиям.
Как закаляться? Просто принять тот факт, что ты в любой момент можешь заболеть, пораниться, может случиться что угодно. И что тогда? Ты готов к этому? Что ты можешь сделать заранее, чтобы этому противодействовать в будущем, но при этом не меняя свою жизнь кардинально? Ну от болячек защитит как минимум правильный образ жизни и занятия спортом - а это, к слову, и есть самый настоящий добровольный дискомфорт. Отказ от вредных продуктов, которые кажутся такими вкусными, это пищевой аскетизм, который сулит невосприимчивость ко всяким вирусам. Но без физических нагрузок кровь будет застаиваться, а мышечная ткань будет превращаться в соединительную. Так что да, будет больно, неприятно, но делать это необходимо. Комфорт и дискомфорт - это как черное и белое, каждый день мы балансируем, видя уходящее солнце. Очень ценные навыки, присмотритесь.
Я присмотрелся, поэтому сегодня мы с Тони опять в спортзале на берегу Волги. Поторговать с утра не получилось ввиду того, что провайдер решил заняться техническим обслуживанием и у моего компаньона отключили интернет. Ну что ж, значит судьба таскать гантели и блинчики туда-сюда. Последние три дня мои мышцы очень болели после той нагрузки, которую я дал им в последний раз. Но в целом это не помешало провести качественную тренировку для плеч, дельт, пресса. Хорошо ощущать себя в тонусе.
Дальше мне нужно было поехать в Контраст на индивидуальные занятия с Алисой. Эта упрямая и милая девочка не хочет отставать от своих танцевальных друзей и нагнать то время, которое она провела со сломанной ногой. Теперь все хорошо и можно снова активно тренироваться, чем мы и занялись. Лиса быстро все схватывает, так что я уверен, очень скоро она себя покажет на танцполе в полной мере. Пока еще все сложно с импровизацией, но это дело наживное, только практика спасает.
Отправив свою ученицу домой, я отправился на пляж. К моему удивлению и радости киоски с мороженым все еще работали. Так что, прогулявшись по берегу, я взял себе баночку с фундуком и стаканчик кофе. Пытаясь согреться на ледяной лавочке и прочитать пару глав про приключения Каупервуда, я старался не замечать порывы ветра и стремительно снижающуюся температуру. Спустя какое-товремя ветер стих и мне стало очень комфортно. Конечно я надеялся на прощальные лучи солнца, но и так даже было очень сносно.
С запада на "полуостров" надвигалась какая-то сизая дымка. Осенью очень часто бывает так, что не возможно точно провести границу между небом и землей, горизонт немного расплывается и замыливается. Все, что я делал - это сидел неподвижно, пил кофе и разглядывал оттенки, вспыхивающие на тяжелом, низком небе. Было красиво по-осеннему.
Грустно, но красиво.