Найти в Дзене
САНТРЕК БИЗНЕС

3 ошибки в работе с оборотным капиталом. Отлаживаем бизнес-процессы!

Оглавление

Мы видели немало магазинов, и немало разоренных магазинов тоже. Часто магазины разорялись из-за сложной ситуации на рынке, иногда — из-за очередной технологической революции или резкого изменения политической обстановки. Такие вещи сложно предугадать. Но есть три вещи, которые гарантированно убивают любой торговый бизнес:

  1. Использовать оборотку на финансирование инвестиционной деятельности. Нельзя брать деньги из предоплаты клиентов и вкладывать их в новый сайт, создание новых продуктов или любые другие большие инвестиции в бизнес. Прежде чем делать такие инвестиции, сначала посчитайте их целесообразность. И берите на них деньги из прибыли или от инвесторов.
  2. Выводить оборотку как прибыль. Иногда собственник видит деньги на счете и думает, что это все его. Особенно когда он уже предоплатил товар и теперь на счете лежит его заработок. Это горькое заблуждение погубило немало магазинов, но, надеемся, что не погубит ваш.
  3. Проедать оборотку. Если вы тратите больше, чем зарабатываете, это может быть не сразу заметно из-за предоплат ваших клиентов и растущего оборота. Однако убыточный бизнес не может расти бесконечно. Считайте финмодель, чтобы четко знать, какие деньги ваши, а какие — нет.

Старайтесь не допускать описанных ошибок, и ваш бизнес будет развиваться и процветать изо дня в день.

Кроме того, есть еще три важных шага, которые необходимо сделать.

Постройте финансовую модель.

Это первый и очень важный шаг. Об этом вы подробно сможете прочитать здесь.

Уменьшите предоплату поставщику

ПРОБЛЕМА. Обычно магазин предоплачивает поставщику от 50% до 100% стоимости товара, который берет на реализацию. При такой схеме магазин принимает на себя все возможные риски и не получает никаких привилегий.

РЕШЕНИЕ. Договоритесь с поставщиком об уменьшении размера предоплаты за товар. Часто для этого достаточно просто попросить, без жестких переговоров. Признайтесь, что вам невыгодно предоплачивать товар, который вы можете не продать. Это честно, прямолинейно и эффективно.

Если поставщик отказывается с порога, выясните, на каких условиях ему было бы выгодно уменьшить предоплату. Возможно, поставщику интересно отгружать вам больше товара или чтобы вы брали у него более широкий ассортимент. Выслушайте его предложение. Худшее, что произойдет, — вы будете платить столько же, сколько раньше.

-2

Договоритесь об эксклюзивных правах

ПРОБЛЕМА. В некоторых отраслях поставщики откажутся менять условия предоплаты. Это их право, но в то же время это проблема для рынка. Если помимо вас в регионе работают другие продавцы, у них тоже есть товар от этого поставщика и по какой-то причине продажи падают — начинают страдать все:

  • У магазинов копится непроданный товар, все больше денег заморожено.
  • Магазины высвобождают деньги, продавая товар по себестоимости или ниже.
  • Другие магазины вынуждены снижать свои цены.
  • В итоге никто не зарабатывает, все просто сбывают товар по себестоимости.

Такая ситуация постепенно убивает магазины. Если поставщики продолжают «отжимать» магазины по предоплате, то в какой-то момент у них не останется каналов сбыта, с которыми можно так поступать.

-3

РЕШЕНИЕ. Предложите поставщику платить предоплату на его условиях, но в обмен на эксклюзивные права в городе или регионе. Или ввести контроль цен, когда поставщик мониторит цены в регионе и не позволяет магазинам опускаться ниже рекомендованной цены. В некоторых отраслях эта практика применяется по всей цепочке продаж.

Считайте деньги системно и аккуратно. И создавайте ценность.

Начинать бизнес в сфере розничных продаж эффективнее с надежным поставщиком. Такой партнер не только предоставит лучшие закупочные цены, но и поможет существенно снизить первоначальные вложения.

Подробнее о всех условиях смотрите здесь>>