Обязательность ОСАГО пора отменять как феномен неблагоприятно повлиявший на добросовестность участников рынка авторемонта. Оставить страховку добровольной.
Проблема в том, что ОСАГО себя изжило. Бесконтрольный поток денег на рынок авторемонта от страховых компаний по страховым случаям ОСАГО, вызвал нездоровые аппетиты у участников этого рынка, и на бумаге цены на запчасти, услуги авторемонта «взлетели до небес». Это подтверждается тем, что суды в последнее время обеспечили в судебных спорах практику двух экспертиз одного и того же авто (беспрецедентный беспредел). Одна экспертиза дешевая для ОСАГО по методике ЦБ РФ отражающая реальный ремонт авто (без заряженных приписок) и вторая экспертиза для «реального» ремонта самим потерпевшим (если потерпевший берет деньгами и не работает со страховой по ремонту ОСАГО).
Дело в том, что если страховая по ОСАГО в пределах лимита 400 тыс. руб. направляет машину потерпевшего на ремонт, то машина успешно ремонтируется, причем новыми деталями. Если же страховая в пределах того же лимита выдаёт потерпевшему деньги, то потерпевшему обязательно на ремонт денег «по факту» не хватит и для мошенников появляется лазейка по схеме двух экспертиз.
Судам это показалось мало и они дополнительно усугубили возникшую ситуацию разрешением потерпевшему не доказывать фактический/планируемый ремонт заказ-нарядом, в котором директор СТО подпишется под суммой. Свели все к независимым экспертизам, по которым экспертов привлечь не получается, прокуратура отказывает расследовать заявления на экспертов в виду того, что дело находится в гражданском судопроизводстве. Т.е. судья сам должен увидеть мошенничество и подать на оценщика заявление в прокуратуру...
С заказ-нарядом все по другому, там реально можно "подтянуть" директора СТО, это же реальный сектор экономики, но нет, не обязательно подтверждать в суде фактический/планируемый ремонт авто.
Естественно мошенники не смогли пройти мимо такой возможности и в России начал формироваться лагерь граждан наносящих другим гражданам России ущерб с применением при ДТП схемы двух экспертиз.
Учитывая, что множество людей ездят без происшествий, соблюдая ПДД, обязательность покупки полиса ОСАГО становится для них пустой тратой денег. Как только рынок ОСАГО будет упразднён, аппетиты участников рынка авторемонта поубавятся и стоимость ремонта на бумаге снизится до размера реального ремонта. Из карманов граждан выдергивать, это не с расчётного счёта страховой получать, не пройдёт.
Учитывая, что разница по схеме двух экспертиз может достигать 100 и более процентов, платить сегодня за полис ОСАГО не рационально, т.к. отсутствие ОСАГО вернёт «реальные» цены на ремонт авто до уровня затрат, отсуживаемых потерпевшим у виновника ДТП по схеме двух экспертиз.
А раз так, зачем платить за ОСАГО?
Подробнее о схеме двух экспертиз в статье ОСАГО коллаборационизма* мини-версия или полная версия статьи.
Он-лайн газета, св-во ЭЛ №ФС77-38369, ведущий журналист Бочкарев Анатолий, stroikanal.rf@yandex.ru → Подписаться по эл.почте