Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
- на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.
- на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.
Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.
Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.
Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.
В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.
У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.
На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.
Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.
Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.
У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.
В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.
Что бы выбрал я из этих мотоциклов, скорее всего Юпитер.
Основные его преимущества по сравнению с Планетой:
-скорость
-отсутствие вибраций
-приятный звук выхлопа
-полуавтоматическое сцепление
-опыт в эксплуатации
-ностальгия по детству
Чтобы я посоветовал Вам - определенно Планету.
Основные ее преимущества перед Юпитером:
- надежность
-мощность
-намного проще в ремонте
-тракторная тяга, лучше идет по грязи
Ну и никому не советую покупать эти мотоциклы для езды по городу, будете трещать, дымить и пачкать руки подсасывая бензин, для города лучше взять китайский мотоцикл, четырехтактник со стартером.
Эти мотоциклы необходимо покупать для езды по деревне или на даче, чтобы кататься и получать удовольствие от прекрасных мотоциклов нашего детства!!!!
Воспоминание про мотоциклетную юность: