Давно это было. Ещё в конце восьмидесятых. Гена жил с родителями в закрытом военном городке где-то у дьявола в заднице в провинции. А точнее в ЗабВО (Забайкальский военный округ) или по народному забыли вернуть обратно.
Связь с внешним миром для гражданского населения городка заключалась в рейсовом автобусе до ближайшего райцентра и почте. Впрочем, почта была тоже военная - полевая.
И как-то отец принёс с работы посылку, которая отправила бабушка Гены. В ней среди всего прочего варенья и соленья была шоколадка Алёнка. Шоколадка была тут же экспроприирована мамой с фразой: "Кого-нибудь отблагодарим!"
У десятилетнего Гены чуть ли не в глазах помутнело. Надо сказать, что особым сладкоежкой он не был. нет, любил, конечно, шоколад, пирожные, торты, но вот так, чтобы постоянно канючить и требовать лакомства от родителей? Такого не было.
И для него было непонятно, как шоколадка, которую прислали ему (нет ЕМУ) - о чём бабушка в письме, приложенному к посылке, указала - может быть способом благодарности для кого-то. Святые времена! Сейчас, вообще, шоколадка, как "спасибо" выглядит наивно.
Ровно на сутки в доме начался филиал холодной войны. на все просьбы и вопросы родителей мальчик отвечал односложными словами. Нет, Гена не истерил, внешне не злился, не плакал, но был угрюмый и замкнутый.
Мама с утра проснувшись позже всех (что делать, в маленьких городках не всегда можно найти работу) увидела на столе нетронутый завтрак. Потом, когда сын вернулся из школы, налила ему борщ.
- Гена! Иди обедать!
- Не хочу!
- Ну как не хочешь? Ты же целый день ничего не ел!
- Ну не хочу, мама!
- Ты не заболел!
- Я здоров! Просто аппетита нет!
Вечером подобная ситуация повторилась за ужином. Однако, теперь родители более настойчиво пытались покормить сына. Мальчик упирался. Наконец, был пущен в дело главный козырь:
- Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!
Гена посмотрел в тарелку, усмехнулся и сказал:
- Мам! А давай в холодильник поставим, а потом ты кого-нибудь отблагодаришь!
- Что!?
- Я говорю, отблагодаришь кого-нибудь позже!
Мама сжала губы, достала из холодильника "Алёнку" и положила перед сыном. Гена повертел шоколадку в руках, развернул обёртку и...
- Крафт! Ко мне!
На кухне немедленно материализовалась крупная немецкая овчарка. Собственно, пёс далеко и не отходил от пищеблока, хотя свою кашу уже съел.
- Крафт! На!
И пока собака хрумкала шоколадкой, Гена посмотрел в глаза обалдевших родителей и сказал:
- Что-то не хочется!