Продолжаем рассказывать о эволюции инфографики от примитивных изображений до сложнейших диаграмм и анимированных элементов, а также о её многообразии.
Инфографика становится повседневностью
В начале 20 века обнаружилась ещё одна сфера применения инфографики.
С появлением на улицах первых автомобилей увеличилось количество несчастных случаев, поэтому для регулирования движения были установлены дорожные знаки. Несмотря на небольшие различия в исполнении у разных стран, дорожные знаки теперь понятны всем.
Заметный шаг в развитии инфографики был сделан графическим дизайнером Отлом Айхером. К летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене он создал пиктограммы для обозначения разных видов спорта. [7] Эти схематичные изображения стали очень популярны, они используются по сей день.
К настоящему времени цифровая эпоха сделала инфографику доступной для всех.
Есть много программ для составления таблиц, графиков, диаграмм. Есть специальное программное обеспечение для подготовки презентаций с инфографикой: Microsoft PowerPoint, Apple Keynote, Google Slides и другие.
Существуют сервисы для создания презентаций онлайн (например, Prezi, Google presentations, Canva).
Кроме того, инфографика стала намного интереснее с точки зрения технологий: в ней теперь используются интерактивные и анимированные элементы.
Казалось бы, что ещё можно придумать для представления данных? Тем не менее, появляются всё новые способы.
Например, в 2004 году Мартин Кржывински создал визуализатор для решения сложных задач в области генетики – программу Circos.
Но сфера применения этой программы расширилась, теперь её используют не только в биоинформатике, но и в других областях для визуализации сложных взаимосвязей. [8]
Нашу жизнь сейчас сложно представить без инфографики. Информации стало так много, что воспринять её полностью в текстовом виде нам просто не хватило бы времени.
А вот для того, чтобы понять смысл визуальной сцены, требуется всего лишь 0,1 секунды! [9] Поэтому графические методы сейчас используются повсюду.
Карта метро, график фьючерсов, дорожные знаки, схема электрической цепи, иллюстрированная инструкция по сборке мебели – всё это примеры инфографики.
Рассмотрим подробнее, какие сейчас выделяют виды инфографики
1. Статистическая инфографика
Применяется для представления сложных данных, особенно – числовых. К ней относятся диаграммы, графики, таблицы.
2. Хронологическая инфографика
Представляет собой линии времени, или таймлайны. Они показывают этапы развития или изменения объекта на протяжении периода времени.
3. Инфографика форматирования текста
Наглядно представляет текстовую информацию при помощи инструментов форматирования. Использует для этого списки, разделение элементами оформления, выделение абзацев и т.д.
4. Географическая инфографика
Отображает на картах данные, связанные с географическим критерием.
5. Сравнительная инфографика
Представляет собой таблицу с двумя и более столбцами. В заголовках столбцов располагаются объекты сравнения, в строках – критерии.
6. Инфографика процесса
Иллюстрирует порядок выполнения определённого процесса. Сюда относят, например, пошаговое руководство или схему организации работ.
7. Структурная инфографика
Иллюстрирует связи между объектами: взаимозависимости, последовательность, причины и следствия и т.д.. Связи отображаются в виде стрелочек, цифр, значений.
8. Иерархическая инфографика
Упорядочивает объекты, располагая их по уровням: от низших к высшим (от основных к дополнительным). Классический пример – пирамида Маслоу.
9. Инфографика на основе изображений
В некоторых случаях текстом и пиктограммами не обойтись, и требуется полноценный рисунок или даже фотография с поясняющими подписями. Например, иллюстрации круговорота воды в природе или техники выполнения массажа.
10. Интерактивная инфографика
Отличается от остальных видов активным вовлечением аудитории в процесс изучения. Использует для этого анимацию, зум, прокрутку, всплывающие подписи, ссылки.
В среде разработчиков распространён следующий афоризм: «Пользовательский интерфейс – как шутка. Если его нужно объяснять, то он не так уж хорош» (Мартин Лебланк).
То же самое можно сказать об инфографике: если её нужно объяснять – значит, это не инфографика. Это просто картинка. Может быть, красивая и привлекающая внимание, но не передающая сообщение.
Только сочетание оригинального дизайна с информативностью рождает удачный пример инфографики. Но оно того сто́ит. Ведь когда информация представлена наглядно, её легче анализировать и воспринимать.
Кроме того, визуализация способствует лучшему запоминанию. В нашей памяти в среднем откладывается 10% того, что мы услышали, 20% того, что прочитали, и 80% того, что сделали или увидели. [10]
Полную версию статьи "Виды инфографики" читайте в нашем блоге