Продолжение выводов по интервью с генеральным директором Эксмо Евгением Капьевым. Первая часть тут >>
Итак, сначала смотрим "исходник":
Если прослушать интервью дальше и спустится на уровень ниже – рукописи, которые обычно отправляются в издательство, то вот, что можно отметить для себя.
№1. ЧТО БУДЕТ С КНИГОЙ, ЕСЛИ УБРАТЬ ТЕКСТ?
Если убрать текст и оставить одни иллюстрации, тогда будет понятно о чем ваша книга? Идея конечно рациональная – убрать текст и только по «визуалке» идентифицировать свое произведение. Но! Сейчас большинство книг идут вообще без какого-либо картинного ряда и даже без оформления. Они просто представляют собой полотно текста часто еще и с ошибками. Если убрать из них текст, то останется одна обложка :), а если и с обложки стереть название, то вообще фиг пойми что это и куда это пристроить на книжной полке магазина.
Тем не менее чисто текстовые книги издательство Эксмо также выпускает и они вполне себе заходят
Скажу по своей книге. В ней 50 фото и 20 иллюстраций и уж наверняка если убрать текст, то все равно будет понято о чем она.
№2. ИЗ ПИСАТЕЛЯ В «ПРОДАВАНА»
Вы, как писатель, должны «закончится» сразу же, как только дописали последнюю главу книги. Теперь вам надо стать менеджером по продажам своего товара. Там «у них» это называется красиво - литературный агент! А у нас – «Вы заблокированы за рассылку сообщений похожих на спам» :). Ну, то есть, вы рассказываете незнакомым людям о своей книге и поскольку не всегда точно попадаете в свою аудиторию, вас «банят» (например, в соцсети VK)
№3. PR КНИГИ НЕ «ПОСЛЕ», А «ДО»
Необычно правда, заниматься раскруткой того, чего еще физически нет и нельзя пощупать? Но это действительно правильный подход. Раскрутить свою первую книгу начинающему автору – это задачка из серии не то что «миссия невыполнима», а «миссия вменяема». Даже крупное издательство, даже и за ваши деньги не сможет гарантировать вам адекватный результат.
Им просто это не интересно. Зачем им тратить свое время, если они могут взять уже выпускающегося автора и заработать на нём. Да пока они с вами возиться вся прибыль пройдет мимо них.
Поэтому я считаю, что раскручивать свою первую книгу должен сам автор и да, делать он это должен, «до» - еще в процесс ее написания, ну или на стадии оформительской работы.
Например, так делаю я.
Книга «Идеальный живот без операции. Как убрать диастаз» готова по тексту, но нужны отзывы, корректура/редактура, верстка, pdf и еще некоторые мелкие работы. Вот на протяжении всего этого срока пока они будут делаться можно спокойно заниматься вопросами продвижения книги.
Итого: pr книги нужно начинать за 2-4 (лучше 6 для совсем noname-авторов) месяца до ее абсолютной готовности. Она уже в «сыром виде» должна «начинать мелькать».
№4. СТАРТ ПРОДАЖ И АЖИОТАЖ
К моменту старта продаж книги вокруг нее уже должен быть создан ажиотаж. Ажиотаж, это когда: «А-аа-ааа!» или «Когда уже выйдет книга!», то есть когда вы только занесли тесто в печку, а люди вокруг не хотят ждать печеных пирожков и готовы «и так сойдет! Давай быстрей!».
Вот это называется ажиотаж – когда твоя наработанная (см. пункт №3) аудитория уже не может ждать всех твоих «уже скоро» и уже готова купить книгу.
Общий вывод: прежде, чем терзать Эксмо (или любого другого издательства) и себя вопросом «почему же они не отвечают?» прогоните свою рукопись через эти тезисы. Если она, как вам кажется, проходит весь чек-лист без запинки, тогда шлите немедленно, если же рукопись запинается, да еще на каждому шагу – повремените загружать редакторов.
Ну а если вы упрямый автор, то:
Никогда не сдавайся. Позорься до конца!
Что сделать?:
- Просмотреть интервью
- Критические оценить свою рукопись
- Улучшить качество «продукта»
PS. Не стыдно ли вам за свою рукопись? Хороша ли она?