Найти тему
Журнал "Арт"

Елена Габова. Повесть "Ворона"

Вероника

Жила-была ворона. Она любила всякие блестяшки: фантики, крышки от бутылок, флакончики от духов, ну, а если найдёт брошку со стёклышками – сердце её замирало от счастья. Все эти драгоценности ворона утаскивала в своё жилище на старой высокой берёзе.

– Вот и ты, дочка, похожа на такую же ворону. Тебе нравится то, что блестит, всё это ты готова унести в своё гнёздышко...

Мама рассказала сказочку про ворону, когда мне было лет пять. Я всякий раз вспоминала об этом, когда перебирала в коробке из-под конфет свои нынешние «драгоценности» – серебряную цепочку, кулон из сердолика, брошь, – то, что дарили мне на дни рождения родители или бабушка. Всё это я хранила в обычной конфетной коробке. Конфеты съели, а вместо них в ячейки пластмассового вкладыша я помещала украшение. По одному в каждую ячейку-гнёздышко. Удобно!

Елена Васильевна Габова родилась в Сыктывкаре, закончила среднюю школу № 1 и Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК). Лауреат литературных премий В. Крапивина, имени А. Толстого, П. Бажова, А. Грина, лауреат премии правительства Республики Коми. Рассказы и повести Е. Габовой переводились на английский, немецкий, норвежский, японский и другие языки. Автор многих книг для детей и подростков, вышедших в Москве, Киеве, Сыктывкаре. Две книги опубликованы в Японии. Произведения Е. Габовой печатались в журналах «Кукумбер», «Костёр», «Пионер», «Юность», «Слово», «Наш современник», «Таллинн», журналах Японии и Республики Коми.
Елена Габова
Елена Габова

Мама оказалась права, говоря о похожести. Ко- гда я была маленькая, в гостях выпрашивала у хозяев всякие блестящие пустячки вроде пластмассовых колечек, кулончиков, брелоков. Все с удовольствием уступали ребёнку ненужные, невесть как попавшие в дом, побрякушки. За всю мою последующую жизнь эта мелочовка растерялась, но одна побрякушка... нет, её нельзя так назвать... один брелок хранится у меня до сих пор. Маленький козлик из прозрачной пластмассы. Цепочка и кольцо для ключей на нём почти не бросаются в глаза, а заметен вот этот козлик с крутыми рогами. Когда нажимаешь на его спину, внутри переливается свет – красный, зелёный, голубой. И сразу вспоминается сказка «Серебряное копытце» – тот момент, когда из-под копытца лесного козла вылетают разноцветные драгоценные камушки.

Козлик успокаивал меня в моих горестях: от пустяковых – вроде тройки за диктанты в младших классах, до обидных – вроде записки Кати Стрекаловой о том, что они с Вилей Вельсом три раза ходили в кафе. Эта записка случилась всего неделю назад. Катя (она сидит на парте сзади меня) дала мне её на физике. Толкнула в спину и дала. Я и так физику не люблю, а тут ещё эта записка. До того стало муторно, хоть выбегай из класса. Виля Вельс мне нравился, об этом знала только Катя Стрекалова. Я ей буквально за два дня до записки по секрету сказала.

Была очередь дежурить по классу, а моя соседка по парте Наташка Круглова заболела. Катя сидит одна. Вот Классная Лилия и сказала, чтобы мы подежурили вместе.

Продолжение читайте в нашем журнале "Арт" - №1, 2020 г.
Приобрести его можно в:

  • редакции журнала "Арт" (адрес: ул. К.Маркса, д.229, "Дрм печати", кабинет 136) по предворительному звонку (89505651740 -Татьяна Ивановна);
  • в книжном магазине "ОРДЫМ" и в торговой сети "Ридер".

Приятного прочтения!

О том, как оформить подписку на республиканский литературно-публицистический, историко-культурологический, художественный журнал читайте здесь!

Журнал "Арт" - №1, 2020 г.
Журнал "Арт" - №1, 2020 г.